Возвращение омуля под угрозой

Назначение нового руководителя АБТУРа профессионалы рыбной отрасли называют абсурдом
A- A+

Согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 июля 2020 года, на должность руководителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству назначен Роман Васильевич Гармаев. Несколько лет он числился в этом же ведомстве с приставкой и.о. и вот, наконец, официально стал руководителем. Ветераны рыбной отрасли такое кадровое решение считают абсурдным. Ведь в Бурятии во главе ведомства такой величины и значимости ожидали прихода профессионала высокого класса.

Разочарование и возмущение

Приведем мнение профессионалов рыбной отрасли по поводу нового назначения.

Константин Логинов: ихтиолог-рыбовод, в рыбной отрасли с 1992 года:

- К сожалению, в последние годы специалисты рыбной отрасли в руководство структур Росрыболовства не назначаются. Назначение бывшего «завхоза» ОМОНа – яркий тому пример. И в дальнейшем эта тенденция, я думаю, только усилится. Ангаро-Байкальское управление Росрыболовства уже стало местом трудоустройства значительного количества пенсионеров УВД, ищущих прибавку к пенсии. Будут ли бывшие омоновцы, гаишники, участковые радеть за развитие рыбной отрасли? Глубоко сомневаюсь. А возвращение омулевого промысла на Байкал откладывается на многие годы, до тех времен, когда «у руля» отрасли будут, как десятилетия назад, ихтиологи, рыбоводы, специалисты в организации и регулировании рыболовства.

Глава рыбопромышленников Сергей Палубис:

- Так долго ждали, года три или четыре, все это время Гармаев был и.о. И вот дождались. Не знаю, какой он омоновец, но как новый руководитель далек от рыбы. У нас с ним контактов нет никаких. Его интересуют, видимо, только показатели. Сколько протоколов и так далее. А то, что падают объемы добычи и происходит падение запасов эндемика, мало кого интересует. Хотя это должно быть во главе политики АБТУРа. Всегда было так - руководили у нас профессионалы отрасли с «рыбным» образованием. Посмотрите перечень, кто был с 30-х годов, когда воссоздали рыбоохрану. Там же везде специалисты-рыбники. А сейчас что? Здесь же не только ловить, хватать. И воспроизводство, и наука под теруправлением, надо тут соображать…

Дурное наследие

Напомним, «Номер один» неоднократно писал о том, что за хаос творится в одном из главных «рыбных» ведомств республики. Многочисленные скандалы и сразу три уголовных дела, возбужденных на троих сотрудников АБТУРа, включая самого экс-руководителя Виталия Молокова. Скандалы и суды с работниками ведомства, увольнение ряда опытнейших профессионалов своего дела и набор на ключевые посты случайных (или своих?) людей. Репрессии и гонения на тех, кто смел спорить или выступить свидетелем по уголовному делу Молокова. И, наконец, эпопея с Шумиловым, начальником отдела контроля и охраны биологических ресурсов (кстати, он был нанят на работу лично все тем же господином Молоковым), позволившим себе стрелять по машинам местных жителей, а также нагло воровать браконьерскую рыбу. Все это и многое другое - наследие работы Виталия Молокова во главе АБТУРа со своим замом Романом Гармаевым.

И поэтому вдвойне удивительно, что в Бурятию все-таки не решились пустить свежую кровь и обновить явно засидевшийся руководящий состав надзорного ведомства.

Тем более что о недостаточно эффективной работе прежнего руководства профессионалы рыбной отрасли говорят уже несколько лет.

Есть ли толк?

Так, Михаил Думанов, отдавший рыбной отрасли более 43 лет, высказывал нам свои опасения и даже поведал о личном печальном опыте работы в АБТУРе.

- Я сам в свое время работал в АБТУРе. Постоянно держал связь с местными жителями, они мне говорили, заходит или не заходит омуль по реке Посольского сора. Один раз сообщили, что нерестовый омуль вылавливается в огромных масштабах в Байкале, сказали даже примерно, где. Я доложил руководству об этом. Реакция была странная, мол, ты зачем сплетни собираешь, выдумываешь. В итоге сказали выехать туда лично и пригрозили, что если мои слова не подтвердятся, то последует наказание. Я попросил взять с собой инспектора, ведь сам не имел права составлять протокол - у меня было вообще другое направление работы, и мы выехали. По словам Михаила Петровича, они нашли все. И браконьеров, и многочисленные сети с огромным количеством рыбы. Но никаких мер принято не было. Вот так на личном примере наш герой убедился в том, что практическая и оперативная работа в Бурятии хромает. Зато много слов на разного рода заседаниях и штабах. Но есть ли от этого толк?

Василиса Шишкина, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.