Ремонт под контролем

В Улан-Удэ усилили общественный контроль по ремонту дорог
A- A+
В администрации Улан-Удэ прошло рабочее обсуждение итогов ремонта по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги».  Итоги подводили мэр города Игорь Шутенков, председатель Улан-Удэнского городского Совета депутатов Чимит Бальжинимаев, представители комитета по строительству, МУ «Улан-Удэстройзаказчик», депутаты Улан-Удэнского горсовета и др.

Причины проволочек

В 2020 году в Улан-Удэ на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» потратили 700 млн  рублей. Эту сумму выделили на ремонт 27 автомобильных дорог, позже к ним добавили еще две улицы - Павлова и Толстого, которые ремонтируются на сэкономленные средства, сформировавшиеся по итогам торгов, состоявшихся в начале года.

Как отметил заместитель мэра, председатель комитета по строительству Жамсо Гармаев, общая строительная готовность по нацпроекту «БКАД» оценивается в 90%. 

- Из 29 дорог две приняты, 12 дорог прошли рабочую приемку. В ближайшее время они также будут приняты в эксплуатацию. Такой большой объем ремонта для нашего города произошел впервые. Местных подрядных организаций оказалось недостаточно. В связи с коронавирусом все подрядные организации, кто традиционно завозил  в Улан-Удэ рабочую силу, не смогли привезти людей, – пояснил Жамсо Гармаев.

Помимо недостатка в рабочих руках, подвела и погода – лето выдалось дождливое, а сырость быстрому ремонту не способствует. После дождя нужно выжидать день-полтора, чтобы грунт просох, и только затем   приступать к укладке асфальта. Если же не соблюсти это условие, покрытие разрушится достаточно быстро. 

Кроме того, по мнению Жамсо Гармаева, к ремонтной кампании была очень слабая подготовки в части проектной документации. По этому пункту разъяснения дал председатель Улан-Удэнского горсовета Чимит Бальжинимаев. Оказалось, что торги на разработку проектной документации выиграла организация из другого региона.

Сэкономить на качестве

Заместитель директора МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Павел Малых рассказал о наиболее часто встречающихся нарушениях  в ходе контроля качества проводимого ремонта дорог. 

 - Подрядчики нарушали технологию производства работ – это выражалось в наличии сколов, трещин на бортовых камнях, была недостаточная обойма на них. Также выявлялась ненадлежащая толщина асфальто-бетонного покрытия на тротуарах, остановках. На все замечания подрядчикам выдается предписание с установлением срока устранения нарушений, затем проводится повторная проверка, - рассказал Павел Малых. 

Вторая категория замечаний относится к определенным видам работ, которые изначально отсутствовали в проекте. Эти замечания возникли не из-за того, что специалисты не предусмотрели данные виды работ в смете, а потому что,  согласно соглашению, заключенному между администрацией города и Минтрансом, у дорожно-ремонтной кампании по нацпроекту есть существенное ограничение – ремонт «засчитывается» только в том случае, если выполнены работы по всей протяженности запланированных участков дорог.

- Общая протяженность отремонтированных в этом году дорог должна составлять 30 километров. Показатель заключается именно в протяженности проезжей части, 700 млн  рублей были направлены на достижение этого показателя. Тротуары и протяженность «ливневок» не учитывались, поэтому в связи с недостаточным объемом финансирования на некоторые объекты данные мероприятия не предусмотрели. Мы выходили из ситуации за счет экономии, включали эти работы вторым этапом. Что касается «ливневок», где-то мы меняли уклон проезжей части, где-то делали асфальто-бетонные валики, - уточнил Павел Малых. 

Больше контроля

– В самом начале ремонтных и строительных работ я, Чимит Валерьевич  обратились к вам с просьбой подключить наших коллег, депутатов, каждого по своему округу. Даже больше -  подключить общественность и провести совместный контроль выполнения работ нашими подрядчиками. Я считаю, наш опыт удался, – подчеркнул мэр, обращаясь к председателю горсовета.  

По словам Чимита Бальжинимаева, была сформирована инициативная группа, в которую вошли депутаты Улан-Удэнского горсовета, представители Общественной палаты Улан-Удэ, некоммерческой организации «Союз дорожников Бурятии» и активные горожане.

– То, что вы предложили, это очень необходимо  и нужно было делать. Мы проверили более 20 ремонтируемых участков дорог, совершили порядка 30 выездов. Впервые  рекомендовали в этом году приостановить дорожные работы. Начали с улиц Революции 1905 года и Хахалова из-за множества замечаний. На практике были и другие случаи приостановки работ, – сообщил он.

Горожане также активно включились в контроль ремонтной кампании: люди присылали видео и фото, где запечатлевали то, как рабочие кладут асфальт прямо на песок или в лужи, проводят ремонт во время дождя.

– Мы совместно с нашими коллегами, депутатами горсовета по каждой дороге делали анализ. Весь полученный опыт сейчас нужно суммировать. Во-первых, для того  чтобы эти ошибки исправить, во-вторых,   чтобы не допускать их в будущем. Мы продолжаем усиленно финансировать ремонт работ. В этом году это беспрецедентная сумма, в три раза больше, чем в предыдущие годы, – 700 млн рублей. В последующие годы мы планируем такие же деньги направить на ремонт наших дорог, – сообщил Игорь Шутенков.

В дальнейшем общественный контроль будет усилен во всех жизнеобеспечивающих отраслях.

– Вот такую практику мы будем распространять в последующем не только на ремонт дорог, но и ремонт дворовых территорий,   наших детских садиков, школ, – резюмировал мэр. 

Лариса Ситник, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.