Ободрали как липку

Разоренный дорожный магнат пытался спасти от Айдаева дом на Байкале
A- A+
В бурятском арбитраже продолжается битва экс-«тяжеловесов» бурятской политики и бизнеса   Геннадия Айдаева и Бато Очирова. Причем  последний все больше проигрывает. Уловки в попытке спрятать от экс-мэра дорогостоящее имущество не работают, и конфликт грозит завершиться полной и безоговорочной победой Айдаева.

Смена отчества не помогла

Дело о банкротстве известного дорожного магната, владельца компании «Икат-плюс» Бато Очирова, инициированное бывшим мэром Улан-Удэ Геннадием Айдаевым, идет нескучно. Все потому, что, по мнению финансового управляющего, господин Очиров и его родственники умело «спрятали» многочисленное имущество, на которое могло быть обращено взыскание. Однако провести кредиторов во главе с экс-мэром оказалось не так-то просто.

Началось все с падения дорожно-строительной империи Бато Очирова под названием «Икат-Плюс». В какой-то момент компания перестала выигрывать крупные контракты на строительство дорог в республике. Ни протесты в УФАС, ни победы на мелких подрядах ситуацию не спасли.

Банкротство «Икат-плюс» началось в 2015 году. Поначалу небольшая сумма долга в 30 млн рублей в итоге выросла до миллиарда, и стало понятно, что дорожного гиганта уже не спасти. Тогда никто не ожидал, что вслед за своей компанией на дно пойдет и ее владелец   Бато Очиров, который до того долгое время заседал в Народном Хурале.

Иск о признании бывшего строительного магната несостоятельным в 2018 году подал экс-мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев. Выяснилось, что Бато Очиров, несмотря на вступившее в силу решение суда, так и не вернул бывшему градоначальнику взятые в долг 20 млн рублей. Причем на суде бизнесмен утверждал, что никаких миллионов у Айдаева не занимал, и вообще усомнился в том, что экс-мэр мог владеть такой суммой денег.

В январе 2019 года суд удовлетворил иск Геннадия Айдаева, признал Бато Очирова банкротом и ввел процедуру реструктуризации долгов. В ходе рассмотрения дела о своих требованиях заявили и другие кредиторы. Самым крупным из них оказался «Азиатско-Тихоокеанский банк», которому Очиров задолжал 63 млн рублей. Еще по 2 млн бизнесмен должен Сбербанку и налоговой службе. Всего «набежало» 86 млн рублей.

Летом прошлого года собрание кредиторов приняло решение о переходе к процедуре реализации имущества Бато Очирова. Это означало, что финансовый управляющий должен   найти имущество бизнесмена и за счет его продажи погасить требования кредиторов.

Сделать это оказалось непросто. «Номер один» уже писал, что Бато Очиров пытался спрятать имущество довольно хитрым образом. Управляющий сравнил декларацию о доходах семьи бывшего депутата, которую тот подавал в 2017 году, еще находясь в Хурале, и его нынешний список имущества,   оказавшийся на порядок меньше.

Выяснилось, что имущество могло пропасть из виду из-за того, что жена Очирова сменила отчество. Суд направлял запросы об имуществе в различные ведомства по Светлане Пурбуевне, тогда как оно могло быть зарегистрировано на Светлану Пурбоевну. В итоге  хитрость не удалась и запросы отправили снова.

Новая уловка

Но Бато Очиров сдаваться не намерен, о чем свидетельствуют новые факты, выяснившиеся во время разбирательства.

Финансовый управляющий, продолжая поиски, нашел два дома в селе Максимиха, расположенные по соседству. И на этом   все.

«Остальное недвижимое имущество Светланы Очировой перешло в собственность других лиц, в том числе дочери», сообщается в материалах дела.

Подозрение финансового управляющего вызвала и внезапная смена места регистрации бизнесмена. Ранее он был прописан в Улан-Удэ в квартире на ул. Республиканской, которую супруги переписали на дочь. Однако в разгар рассмотрения дела о банкротстве Бато Очиров внезапно сменил регистрацию, прописавшись в принадлежащем ему доме площадью 209 «квадратов» в Максимихе. По мнению управляющего, это всего лишь расчет, поскольку отобрать единственное жилье у банкрота нельзя. Но в данном случае он  не сработал.

Как заявил управляющий, Бато Очиров фактически не нуждается в жилье, так как может проживать в соседнем доме у супруги – его площадь это позволяет. А финт со сменой регистрации является не более чем злоупотребление правом, чтобы предотвратить продажу дома бизнесмена с торгов.

Суд с этими доводами согласился.

«Разумных оснований для перерегистрации в доме в селе Максимиха должником не представлено. В связи с чем суд соглашается с доводами финансового управляющего о том, что Бато Очиров изменил место регистрации в целях сохранения иммунитета в отношении единственного жилья», сказано в судебном решении.

В итоге дом бизнесмена выставят на торги. Суд оценил его стоимость в 5 млн рублей, а земельный участок, на котором он находится, – в 1 млн.
То есть  история продолжается. Учитывая напористость финансового управляющего и стоящих за ним кредиторов, Бато Очиров и его супруга едва ли отделаются потерей лишь одного дома в Максимихе. Не исключено, что в суд будут поданы иски о признании недействительными сделок бизнесмена и его жены в отношении ранее отчужденного имущества. В том числе и переписанного на их детей. И в итоге с подачи экс-мэра Улан-Удэ Бато Очиров останется практически ни с чем.

Станислав Сергеев, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.