Без тормозов

В Бурятии продолжается расследование резонансных ДТП с участием чиновников
A- A+
Глава Бурятии Алексей Цыденов посетил в БСМП Екатерину Любовникову, которую сбил «Лексус», принадлежащий  начальнику отдела по обеспечению деятельности судов УФССП по РБ Базыру Батуеву, в результате чего молодая женщина осталась без ноги. Как отмечают врачи отделения, глава Бурятии высказал искреннее сочувствие искалеченной молодой женщине и пообещал оказать содействие в реабилитации и трудоустройстве.

Напомним, жуткий наезд произошел 8 февраля во дворе дома по ул. Октябрьской. По словам свидетелей, за рулем «Лексуса» находился высокопоставленный судебный пристав Базыр Батуев. Освидетельствование показало, что он был пьян (0,66 мг/л.). В отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье 264 УК РФ («Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека»).

Кроме Екатерины, под колеса автомобиля попала и ее коллега по работе Наталья Алексеева. Как рассказали родственники пострадавшей, на прошлой неделе женщине провели уже третью операцию в челюстно-лицевой области, и она пока не может говорить. Недоступной для беседы оказалась и Екатерина Любовникова по причине введенного карантина в БСМП. В палату пускают только родственников и следователя. Но психологическое состояние женщин весьма тяжелое.

Они возвращались с работы, когда во дворе неожиданно разогнался «Лексус»  и нанес тяжелейшие травмы молодым женщинам, потерявшим в результате аварии красоту и здоровье.

При этом, по данным «Номер один», в Верховном суде Бурятии у Батуева оказались мощные и влиятельные заступники. Ведь накануне ДТП он прошел все согласования и должен был возглавить службу безопасности региональной судебной системы. Возможно, по родственно-клановым критериям - в Бурятии на подобные посты часто назначаются таким образом. Ранее Батуев возглавлял аналогичное улан-удэнское подразделение судебной системы. Его подчиненные — это те самые «люди в черном», которые защищают судейский корпус на так называемых «рамках» на входе в суды.

«Травматы, металлические предметы имеются? Если есть, выкладывайте», - такие фразы слышат посетители судов от судебных приставов. Но самый главный «травмат» оказался их начальником.

Дело передали полиции, которая расследует его, что называется, без особого энтузиазма, похоже, постоянно оглядываясь на Верховный суд РБ. Батуеву грозит лишь вторая часть статьи 264 УК РФ («Принудительные работы на срок до четырех лет либо лишение свободы на срок от трех до семи лет»).  Причем  пока все идет к тому, что виновник ДТП получит в суде «минималку» (телефонное право в судах никто не отменял), что абсолютно не устраивает общество.

Дело в том, что февральское ДТП пристава значительно усилило общественное возмущение в Бурятии после аналогичного январского инцидента с бывшим (теперь уже) главным бурятским «единороссом» Баиром Жамбаловым, джип которого фигурирует деле о ДТП в Прибайкальском районе, в результате которого погибла 17-летняя Галина Бурчевская. Это дело, судя по всему, старались спустить на тормозах, чтобы вывести из-под удара Баира Жамбалова, который якобы не сидел за рулем собственной машины, а передал руль другому. Его друг и бизнесмен Галуст Пилосян, строивший на бюджетные деньги разного рода объекты,  взял на себя всю вину.

Поначалу также все шло к тому, что Пилосян отделается «минималкой». Несмотря на то, что виновник оставил место тяжкого ДТП, а это   автоматически дорога в СИЗО, его не стали арестовывать. Что стало маркером неблагополучия: дело заминают. Однако, после того  как информация по тяжкому ДТП стала все больше распространяться в медиа,  дело замять не получилось.

Череда громких аварий с участием VIP-автомобилей чиновников повлекла волну негодования, но больше всего вызывает возмущение  неторопливая реакция со стороны правоохранительных органов.

 Если же подобные резонансные дела и случаются, то реакция на местах должна быть оперативной, жесткой, а население должно получить четкий и ясный сигнал - виновники не смогут избежать справедливого наказания, невзирая на поддержку всякого рода кланов и группировок. 

У нас же  правоохранительные органы хранят молчание, хотя при таких делах должны быть более открытыми и регулярно информировать общество. Ведь люди теперь воспринимают секретность  как попытку «замять дела». Пока известно лишь, что по прибайкальскому делу завершаются судебно-медицинская и автотехническая экспертизы, направленные на установление обстоятельств гибели Галины Бурчевской. Расследование продолжается.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.