Приговор Баиру Жамбалову обжаловали

Потерпевшая сторона в деле смертельного ДТП в селе Батурино подала апелляционную жалобу в Верховный суд Бурятии в связи с чрезмерной мягкостью приговора
A- A+
Напомним,  Прибайкальский райсуд признал виновным экс-вице-спикера Народного Хурала Бурятии, депутата Баира Жамбалова в наезде на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 5 января 2020 года на 17-летнюю Галину Бурчевскую, которая позже скончалась. Суд приговорил депутата к шести годам и одному месяцу лишения свободы в колонии-поселении. 

- Слишком мягкий приговор, который не соответствует содеянному, - сообщил «Номер один» Максим Бурчевский. - Полагаю, что речь может идти о реальном сроке в колонии общего режима, а не в колонии-поселении.

Добавим, что вопрос о справедливости наказания достаточно дискуссионный.

Дело в том, что судебная практика в Бурятии сложилась таким образом, что по ч. 4 ст. 264 УК РФ («нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения, повлекшее причинение смерти человеку, соединенное с оставлением места происшествия») суды обычно выносят наказание в колонии-поселении. Причем дают в среднем три-четыре года.

Колония-поселение, куда может направиться бывший главный «единоросс» Жамбалов, не то  что бы курорт, но по степени тяжести пребывания в ней это учреждение заметно легче, чем колония общего режима. Причем, учитывая вероятные связи Жамбалова,  ему не составит большого труда сделать пребывание на поселении легким и недолгим. Ведь по закону, если приговор суда устоит в Верховном суде Бурятии,  господин Жамбалов за хорошее поведение сможет выйти на свободу отсидев, с учетом домашнего ареста, менее половины назначенных ему шести лет.

Видимо, Максим Бурчевский, неплохо знакомый с пенитенциарной системой, все это знает. И именно поэтому настаивает на том, чтобы Жамбалову назначили общий режим, чтобы «мало не показалось». Причем когда речь идет о слове «мало», то сразу же приходит сравнение с нашумевшим московским делом заслуженного артиста РФ Михаила Ефремова, которого в 2020 году приговорили к 7,5 года лишения свободы за смертельное ДТП. Пьяный актер тогда не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с «Ладой», водитель которой скончался. Причем, в отличие от Жамбалова, Ефремов не сбежал с места ДТП и раскаялся в содеянном. Но дали гораздо больше.

Впрочем, в России не существует прецедентного права, и в каждом конкретном случае суды исходят из конкретных обстоятельств.  Судя по всему, Баиру Жамбалову могли назначить и меньшее наказание. Однако общественный резонанс и высокий градус народного негодования по данному процессу подняли общий срок наказания почти вдвое. Но поскольку дело Жамбалова срезонировало на федеральном уровне в меньших масштабах, чем дело Ефремова, наказание было менее жестким, чем  заслуженному артисту.

Ориентировочно, рассмотрение апелляционной жалобы Максима Бурчевского  состоится  в середине июля. Приговор по Баиру Жамбалову не вступил в законную силу.

К слову, после Максима Бурчевского апелляционную жалобу подала и прокуратура Бурятии. По информации «Номер один», надзорное ведомство сочло приговор слишком мягким. Ранее на суде гособвинитель просил суд назначить Жамбалову 10 лет 3 месяца колонии общего режима.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.