16.01.2021
Незадолго до Нового года стало известно о втором проигрыше пограничной федеральной структуры «Росгранстрой» в противостоянии по поводу реконструкции погранперехода в г. Кяхта на юге Бурятии

Этот многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) находится между РФ и Монголией и является главным между двумя странами. Много лет назад переход попал в российскую программу по обустройству погранпунктов и пережил солидную реконструкцию. Пропускную способность МАППа хотели довести до тысячи автомобилей в сутки.

Расширение МАПП «Кяхта» превратилось в долгострой. Через несколько лет после подписания контракта погранструктура обвинила бурятского подрядчика - строительную фирму «Рациотехнология» - в несоблюдении условий 309-миллионного контракта: срыве сроков сдачи объекта (должны были сдать в 2015 году). И контракт вообще расторгли.

Парадокс заключался в том, что  федералы  сами же не сумели обеспечить ритмичное финансирование работ. В поступлении средств случались годичные перерывы.

 Федералы  в суде потребовали взыскать с «Рациотехнологии» неустойку в размере аж 287 млн  рублей. Дмитрий Сугадаев, директор компании, отмечал тогда «Номер один», что он категорически не согласен с претензиями.

В ходе процесса выяснилось немало интересных деталей. «Истец не только не производил оплату фактически выполненных в 2015 году работ, но и отказывался принимать эти работы»,  приводила примеры в суде бурятская компания.

«Рациотехнология» заявила, что считает себя невиновной - невыполнение обязательств по госконтракту произошло по вине заказчика, допустившего ситуацию, при которой подрядчик в течение трех лет был вынужден производить работы, закупать оборудование за счет собственных средств.

Документы, представленные Дмитрием Сугадаевым, убедили суд. Первая инстанция отказала  федералам  в иске. Их попытка обжаловать вердикт не помогла. Четвертый арбитражный апелляционный суд в Чите подтвердил вынесенное решение.

Но когда же новые объекты МАПП «Кяхта» начнут работать? В правительстве Бурятии не смогли назвать конкретную дату долгожданного события.

- Обещали, что до конца 2020 года, но пока ждем. Они (ответственная дирекция в структуре Минтранспорта) с таможенной службой не могут пока решить вопрос - что-то с оборудованием. Но  вроде мне докладывали из дирекции, что пришли к пониманию, как решить этот вопрос –  требуется дополнительное финансирование. Год непростой был, - сообщил «Номер один» в конце декабря Евгений Луковников, зампред правительства Бурятии по развитию инфраструктуры.

Ранее в Бурятии имелись предположения, что затяжка с запуском в работу новых пропускных полос МАППа связана с тем, что Бурятская таможня не может «выбить» в федеральном центре дополнительные ставки таможенников.

Служба информации  «Номер один». 
^