Не думай об опилках свысока

В Бурятии начали закрывать лесной бизнес из-за отходов лесопиления
A- A+
Республиканский закон, который обязал «лесных» предпринимателей усилить работу с отходами лесопиления, не привел к коренному изменению положения. Закон начал действовать летом 2018 года, но его требования фактически  повисли в воздухе. Однако надзорные органы уже начали проверять и наказывать нарушителей. 

«На территории пункта приема и отгрузки древесины, где юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, независимо от целей использования древесины, осуществляется деятельность по переработке древесины, должно быть оборудовано место (площадка) накопления отходов переработки древесины», - говорит Сергей Нестеров, врио руководителя Бурприроднадзора.

В республике зарегистрировано 778 пунктов приема и отгрузки древесины.

По словам руководителя ведомства, на сегодняшний день в Бурятии санкционированных мест (полигонов, площадок) складирования опилок и других отходов лесопиления не имеется. 

Коронавирус серьезно уменьшил возможности по контролю за деятельностью пунктов. Так, согласно утвержденному плану проверок, в 2020 году  Бурприроднадзор намеревался провести плановые проверки в отношении 76 юрлиц и ИП. Однако в апреле вышло постановление российского правительства, разъяснившее ситуацию по поводу проверок в условиях эпидемии коронавирусной инфекции нового типа.

«На его основании Бурприроднадзором  отменены плановые и внеплановые проверки ИП и юрлиц, в том числе осуществляющих прием и отгрузку древесины», - отмечает Сергей Нестеров.

С января по апрель, до выхода постановления правительства России, Бурприроднадзор успел провести только семь проверок пунктов приема. Не имея в своем арсенале такого  инструмента, как проверки, ведомство проводило рейдовые мероприятия.

«За 12 месяцев 2020 года Бурприроднадзором проведено 106 рейдов по проверке исполнения природоохранного законодательства в деятельности 548 пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия и в городе Улан-Удэ. В том числе совместно с прокуратурами районов республики проведена 31 проверка деятельности 61 пункта. В ходе данных мероприятий выявлено 516 нарушений природоохранного законодательства», - констатирует руководитель.

За допущенное несоблюдение требований по охране окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировке, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления 87 индивидуальных предпринимателей и юридических лиц  подвергнуты административным штрафам.

Фактически можно прийти и оштрафовать любой пункт приема древесины. Так бизнес хотят подтолкнуть перейти на цивилизованный принцип обращения с отходами лесообработки. К примеру, всем известна возмутительная ситуация в Баргузинском районе. Сотни пилорам там годами занимались лесопилением и производили горы опилок. Их хранили как попало, а кто-то просто вывозил в тайгу, они горели и т. д. 

Правда пока правильные законы не смогли привести к нужному результату.

«В Прибайкальском и Хоринском районах индивидуальные предприниматели привлечены к административной ответственности за сжигание опилок и несанкционированное размещение. В селе Холонхой Бичурского района установлен факт захламления водоохраной зоны реки Холонхой отходами лесопиления со стороны индивидуального предпринимателя. По данному факту в настоящее время ведутся административные мероприятии», – приводит примеры Сергей Нестеров.

В Кижингинском районе дошло до того, что по решению суда  прекращена деятельность семи пунктов приема и отгрузки древесины. Это произошло из-за того, что пункты не имели оборудованные места (площадки) для накопления отходов переработки древесины.

Бороться за цивилизованное обращение с опилками действительно  надо. Правда время идет, а положение с древесными отходами в Бурятии по-прежнему далеко от идеального. Но то, что в республике через суд уже начали прекращать работу пунктов приема древесины, которые не организовали необходимые площадки для накопления лесоотходов, должно стимулировать процесс.

По цифрам на середину декабря 2020 года, имеющимся в Республиканском агентстве лесного хозяйства, с начала минувшего года  снято с учета (закрылось) 146 пунктов приема древесины. Во многом это стало результатом контрольной работы. Одновременно  поставлено на учет 68 пунктов. 

Петр Санжиев, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.