Автобус по расписанию

Как недавно сообщила «Российская газета» со ссылкой на первого заместителя министра транспорта Андрея Костюка, «в 2021 году в регионы будет поставлено 412 транспортных средств для обновления парка городского пассажирского транспорта»
A- A+
На эти цели федеральным центром будет предусмотрено 3,5 млрд рублей. Это пока все, что дефицитный российский бюджет может дать регионам. На этом фоне новость о приобретении 600 автобусов за счет бюджета и ВЭБ РФ для Улан-Удэ вызвала широкий резонанс.

Насколько реальными могут быть планы выделения Бурятии в полтора раза больше автобусов, чем по всей стране? Об этом мы спросили председателя комитета по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству Юрия Ткачева.
 
- Юрий Захарович, насколько реально, что найдутся деньги для закупки для Улан-Удэ столь значительного числа автобусов, тем более что российский бюджет верстается с дефицитом?
 
- Администрация города давно ведет работу по обновлению парка подвижного состава, модернизации транспортной системы городской агломерации. 30 ноября 2020 года на рабочей встрече президента Владимира Путина с главой Бурятии Алексеем Цыденовым был затронут вопрос о необходимости приобретения для Улан-Удэ и агломерации порядка 600 автобусов. Однако решения выделить средства из бюджета на покупку автобусов принято не было, президент поручил предварительно подготовить предложения по обновлению парка подвижного состава и объектов инфраструктуры в городе Улан-Удэ. Если получится, то с использованием механизма государственно-частного партнерства. Сейчас мы заняты этой работой, в плотном режиме работаем с лучшими транспортными экспертами страны: Минтрансом России, РосдорНИИ, ВЭБ.РФ, ИрНИТУ.
 
- Что сегодня делается для этого?
 
- Минтранс РФ перед нами поставил задачу обосновать затраты. Актуализировав данные о пассажиропотоках в городе для обновления компьютерной транспортной модели. Речь идет о работе функционирующего у нас немецкого программного комплекса по моделированию движения транспортных потоков в столице. И на этой базе разрабатывается перспективная маршрутная сеть, обосновывающая нашу потребность. Разумеется, тут же мы предусматриваем и инфраструктуру – базы для такого количества подвижного состава, станции пересадки для удобства пассажиров.
 
- Просим просто беспрецедентное для России число автобусов. А если реально, сколько их надо?
 
- Собственно для города необходимо не более 400. Плюс 200 для городской агломерации (три пригородных района). Чтобы оценить потребность, мы в марте силами мэрии, МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая» провели предварительное обследование пассажиропотоков на городских маршрутах. В течение трех дней 100 человек во всех трамваях, маршрутках и автобусах замеряли интенсивность пассажиропотока, чтобы узнать, сколько человек пользуется транспортом.
 
- Пандемия корректирует потоки?
 
- Да, причем серьезно. Потребность в общественном транспорте у населения падает. Добавлю, что во времена СССР Улан-Удэ обслуживало всего 200 больших муниципальных автобусов. Сегодня с учетом увеличения населения и автомобилизации необходимо не более 400, возможно, что и меньше. Плюс 200 для пригородных районов. Сейчас мы настраиваем в нашей автоматизированной системе параметры маршрутов с учетом средних интервалов движения транспорта, проверяем достоверность транспортной модели города Улан-Удэ и ее калибруем. В ходе работы с программным комплексом мэрия прибегает к помощи Управления транспортного планирования ФАУ РосдорНИИ Минтранса России и других специализированных проектных организаций.
 
- Правильно ли я понимаю, что ставится задача убрать с города работающие сейчас около 600 частных  маршруток и заменить их муниципальными автобусами? А что с людьми? На биржу труда?
 
- Так вопрос не стоит и, я надеюсь, никогда не будет стоять. Имеются и моральные, и материальные причины. Сегодня в МУП «Городские маршруты» работают 50 машин, и в год они генерируют 100 млн убытка. Хотя работают, подчеркну, в том числе на хороших линиях. Если увеличим число муниципальных автобусов в десять раз, то городской бюджет этого не вынесет. Поэтому пока без «частников» мы не сможем обеспечить ни сбалансированность городского бюджета, ни стабильность перевозок, особенно в отдаленные районы города.
 
- Инвесторов ищете для покупки автобусов?
 
- С представителями ВЭБ.РФ проведен ряд встреч, в том числе очных в Улан-Удэ с целью изыскания средств на модернизацию транспортной системы города. Возможными источниками финансирования могут стать федеральные проекты ВЭБ.РФ, капитальный грант правительства РФ, формируемый федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Результаты транспортного моделирования и расчет потребности подвижного состава планируется представить в Минтранс России в апреле 2021 года.
 
Также в течение года мы планируем внести изменения в «Комплексную схему организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ) Улан-Удэнской городской агломерации». В настоящее время Минтрансом РБ изыскиваются средства на софинансирование данной работы. В общем, планомерная работа в этом направлении идет, и мы надеемся, что все у нас получится.
  
Валентин Соколов, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.