Наша основная задача – повышать достоверность!

В канун профессионального праздника директор по минеральным ресурсам рудника «Ирокинда» Владислав Кшановский рассказал о профессии, празднике геологов, а также планах и перспективах предприятия
A- A+
Геология как призвание

- Владислав Станиславович, вы работаете в геологии уже 33 года. Отмечаете ли  свой профессиональный праздник со своей командой? Есть ли какие-то традиции, сложившиеся в коллективе за это время?

- Да, я работаю в геологии достаточно долго, с 1987 года. Но если считать выход на первые полевые работы, то это вообще 1984 год. Тогда еще студентом работал горнорабочим в полевых партиях и  пробоотборщиком, и радиометристом. 

День геолога не всегда выпадает на вахту. Но когда праздник выпадает на вахту, то мы всегда собираемся коллективом, заказываем на всю команду геологической службы большой торт, жарим шашлыки, приглашаем коллег по работе. В этот день мы всегда стараемся выехать на природу и посидеть у костра, как говорится, вспомнить за чашкой горячего чая свои былые полевые костры. В этом году все будет зависеть от эпидемиологической ситуации. А так мы свои традиции стараемся сохранить и встретиться у костра на природе. На межвахте также стараемся встретиться с друзьями-геологами.  

- Расскажите, пожалуйста, как вы связали свою жизнь с геологией? Это был осознанный выбор? 

- Да, осознанный выбор. Уже в школе я  готовился получить профессию геолога. Постепенно двигался к цели: выбрал учебное заведение – Красноярский институт цветных металлов и золота, на тот момент он так назывался. Целенаправленно готовился, знал, какие экзамены нужно сдавать. Выборку делал за предыдущие годы - по каким экзаменам будет прием. А почему именно это направление выбрал? Во-первых, моя жизнь еще со школьных времен проходила среди горняков и геологов. Я вырос в семье горняка, жил и учился на прииске в Магаданской области, где вся жизнь была связана как с золотом, так и с геологией. У моих родителей были друзья-геологи. Я видел эту работу изнутри, вырос в этой среде, читал книги, которые брал в библиотеке у главного геолога прииска. Так и увлекся. 

А начинал свою работу в геологосъемочной экспедиции. Работал на всех стадиях геологических работ, начиная от съемки. Шесть лет отработал на Северном Урале в полевой партии, а с 1993 года работаю в структурах «Бурятзолото». На Ирокинде работаю с ноября 2019 года директором по минеральным ресурсам. Здесь работа больше связана с детальной и эксплуатационной разведкой. Это  самая высокая стадия разведочных работ. Результат нашей деятельности виден сразу - то есть то, что мы сегодня разведали, уже завтра добывается, и производится продукт  нашей работы - золото. Здесь всегда видно, насколько геолог правильно произвел оценку: сегодня он разведал запасы – завтра их уже добывают. 

- Сложно ли быть руководителем? 

- На самом деле руководство коллективом – это самый сложный вид работы. Работать с людьми, по-моему, значительно сложнее участия в процессе, который связан с профессиональной деятельностью. В своей работе все понятно и прозрачно, если, конечно, ты профессионал. А вот с людьми – это по большому счету каждый день экзамен. Каждый человек индивидуален, у него есть свои вопросы, проблемы. Сложность как раз заключается в том, чтобы найти к каждому сотруднику подход. Это требует много сил, интеллекта и опыта. Можно быть хорошим специалистом, профессионалом своего дела, но при этом быть плохим управленцем. Такое часто встречается. А   быть специалистом и при этом  хорошим руководителем, правильно распределять и делегировать задачи, это и есть  эффективный руководитель. Если ты умеешь подобрать коллектив профессионалов и правильно ставить задачи, распределить работу, тогда все получится. 

Потенциал «Ирокинды»

- Есть ли какая-то специфика в геологии Ирокиндинского месторождения?

- Любое месторождение уникально само по себе. Даже очень похожие месторождения, которые находятся рядом, в любом случае уникальны. Ирокиндинское месторождение не исключение. Его специфика в том, что это  рудное поле, в пределах которого сосредоточены десятки кварцевых жил. Например, это рудные жилы Тулуинская - Медвежья, Высокая, Поперечная, Серебряковская и другие структуры. В частности, жила Серебряковская – это структура, которая с глубиной становится более сложной в плане  литологического строения, обводненности, гидрогеологии. Жила Высокая – это маломощный жильный тип с высокими содержаниями. На нее  похожи жилы Тулуинская - Медвежья. По сути, это одна и та же структура,  разрезанная на две части речкой Тулуя. 

- Как все знают, месторождения имеют ограниченный ресурс. В каком состоянии сейчас Ирокиндинское месторождение? 

- Потенциал   Ирокиндинского месторождения с времен его разведки и ввода в эксплуатацию, а это середина 70-х годов прошлого столетия, по моему мнению, далек от исчерпания. К изучению глубоких горизонтов этого месторождения мы приступили только в последние два-три года. Те жилы, которые мы изучаем, имеют тенденцию к развитию золотого оруденения на глубину. И выклинки, то есть корни этих жил, мы  на сегодняшний день не определили и продолжаем разведку. То же самое можно сказать о флангах месторождения. Там еще непочатый край работы для геологов. На начало 2021 года   потенциал  Ирокиндинского месторождения составляет не менее  десяти, а то и  15 лет добычи и производства золота. И это  предварительные данные. Сколько действительно золота на глубоких горизонтах и флангах  Ирокиндинского месторождения, нам еще предстоит оценить. Мы продолжаем изучение в этих направлениях. 

- Стартовал очередной полевой сезон для «Ирокинды». Какие планы на этот год и результаты минувшего? Сильно ли повлияла пандемия новой коронавирусной инфекции? 

- Прошедший, 2020 год в плане наших разведочных работ был для нас очень продуктивный. Пандемия не сильно отразилась на результатах геологоразведки. Мы перевыполнили все наши планы по приросту ресурсов. 

В этом году  практически в полтора раза увеличиваем объемы разведочных работ. В 2020 году мы пробурили в общей сложности 44 километра, а в 2021 году планируем пробурить уже порядка 70 километров разведочных скважин. Мы включили в процесс разведки жилу Медвежью - Тулуинскую, начали разведывать нижние горизонты жил Серебряковской и Высокой-Поперечной, там же ведутся подготовительные подземные работы. В общем, планы на этот год хорошие, как и перспективы рудника.

- Как происходит процесс поиска ресурсов для подземной добычи? Вы бурите только под землей или с поверхности тоже? 

- Специалисты, отвечающие за стратегию развития и прирост минеральных ресурсов, основываясь на своем опыте, проводят анализ информации,  полученной ранее по итогам  оценочных  и разведочных работ. Анализируется вся геологическая информация. На этой основе составляются планы геолого-разведочных работ: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Начинаются поверхностные работы: бурение, проходка канав и шурфов, поисковые и заверочные маршруты;  и подземные: бурение, проходка горных выработок. Работы могут вестись параллельно, и с поверхности, и под землей. При этом скважины с поверхности глубиной больше 500 метров стараемся не бурить - это предел станков. И, как правило, глубокие скважины бурятся на стадии оценочных работ, когда нужно что-то заверить, достать из глубин, а мы все-таки работаем на стадии разведочных работ, а не оценочных. Здесь средняя глубина скважины -  300 – 400 метров, а где-то - 150 - 170 метров. Мы стараемся подойти ближе к  рудным телам, чтобы была возможность сгустить разведочную сеть. Наша основная задача – восполнять запасы предприятия, увеличивать  потенциал рудника и повышать достоверность разведанных запасов. 

Больше открытий

- Идет ли в профессию молодежь?

- Да, в профессии много молодых людей. И у нас довольно молодой коллектив. Молодежи много, из старшего поколения я такой один (улыбается). Со студенческой скамьи, как правило, нет, так как мы стараемся брать на работу сотрудников с опытом работы. Потому что работа связана с подземным способом добычи, а это связано с повышенной опасностью. К тому же работа геолога весьма ответственная, так как он, кроме документации и отбора проб, еще занимается и оценкой горно-геологических условий работы, в том числе в части промышленной безопасности. Поэтому геологи обычно находятся в хорошей физической форме, с определенным опытом работы в подземных условиях и чаще в молодом возрасте. 

- Что бы вы хотели пожелать коллегам по цеху в профессиональный праздник?

-В наш профессиональный праздник всем геологам, их близким, товарищам и знакомым хочется пожелать крепкого здоровья, интересной и безопасной работы, новых открытий. Потому что без новых открытий работа становится скучной и неинтересной. Также хочу пожелать исполнения желаний и достижения профессиональных целей.

Валентин Соколов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.