В Бабушкине проверят снег
Жители города распространили видео с дорожниками, сталкивающими снег с федеральной трассы в сторону местной речки Мысовка, впадающей в Байкал
Люди считают, что при посыпке дорог используется соль.
- Снег с федеральной трассы, посыпанный обильно солью (возможно, с добавлением реагентов), сталкивают в сторону речки, впадающей в Байкал. Весной все это будет в Байкале, - написала в одном из пабликов местная жительница.
Отметим, солью трассы Бурятии не посыпают еще с конца 1980-х. При этом ее применение на дорогах не запрещено. Подобных запретов нет в федеральных законах, есть лишь рекомендации Росприроднадзора, который советует использовать для подсыпки дорог песок и щебенку.
Управление федеральных автородог «Южный Байкал», контролирующее содержание федеральных автодорог, данную информацию опровергает.
- На данном участке используется чистый песок, и он абсолютно безвреден для водоемов. Снежные валы, образующиеся после расчистки проезжей части, сотрудники подрядных организаций вывозят в специально отведенные для этого места, - сообщает ведомство.
На мостовых сооружениях, расположенных на федеральных трассах Республики Бурятия, устроены очистные сооружения, не позволяющие сточным водам попадать в реки и озера, не пройдя несколько степеней фильтрации.
- Что касается применения противогололедных материалов в целом, то данная мера необходима для недопущения образования зимней скользкости, которая может привести к ДТП и человеческим жертвам, - отмечают в Управлении федеральных автодорог.
Также за комментарием мы обратились в природоохранную прокуратуру. Там «Номер один» сообщили, что обслуживанием трассы на участке занимается ООО «СтатусСиб». Организация действительно для подсыпки использует соль, но ее доля в песчано-гравийной смеси составляет всего 10%.
- Применение соли не запрещается, нужно лишь не допустить попадания смета на лед и его таяния, для этого необходимо своевременно вывозить, - сообщили «Номер один» в Восточно-Байкальской природоохранной прокуратуре.
При этом факты вываливания снега на лед уже были, в прошлом году дорожникам пришлось убирать смет со льда, общая масса которого составляла около 46 тонн. Тем самым удалось предотвратить экологический ущерб на сумму 18 млн рублей.
Восточно-Байкальская природоохранная прокуратура планирует выезд в Бабушкин, чтобы определить безопасные места складирования смета.
Лариса Ситник, «Номер один».
- Снег с федеральной трассы, посыпанный обильно солью (возможно, с добавлением реагентов), сталкивают в сторону речки, впадающей в Байкал. Весной все это будет в Байкале, - написала в одном из пабликов местная жительница.
Отметим, солью трассы Бурятии не посыпают еще с конца 1980-х. При этом ее применение на дорогах не запрещено. Подобных запретов нет в федеральных законах, есть лишь рекомендации Росприроднадзора, который советует использовать для подсыпки дорог песок и щебенку.
Управление федеральных автородог «Южный Байкал», контролирующее содержание федеральных автодорог, данную информацию опровергает.
- На данном участке используется чистый песок, и он абсолютно безвреден для водоемов. Снежные валы, образующиеся после расчистки проезжей части, сотрудники подрядных организаций вывозят в специально отведенные для этого места, - сообщает ведомство.
На мостовых сооружениях, расположенных на федеральных трассах Республики Бурятия, устроены очистные сооружения, не позволяющие сточным водам попадать в реки и озера, не пройдя несколько степеней фильтрации.
- Что касается применения противогололедных материалов в целом, то данная мера необходима для недопущения образования зимней скользкости, которая может привести к ДТП и человеческим жертвам, - отмечают в Управлении федеральных автодорог.
Также за комментарием мы обратились в природоохранную прокуратуру. Там «Номер один» сообщили, что обслуживанием трассы на участке занимается ООО «СтатусСиб». Организация действительно для подсыпки использует соль, но ее доля в песчано-гравийной смеси составляет всего 10%.
- Применение соли не запрещается, нужно лишь не допустить попадания смета на лед и его таяния, для этого необходимо своевременно вывозить, - сообщили «Номер один» в Восточно-Байкальской природоохранной прокуратуре.
При этом факты вываливания снега на лед уже были, в прошлом году дорожникам пришлось убирать смет со льда, общая масса которого составляла около 46 тонн. Тем самым удалось предотвратить экологический ущерб на сумму 18 млн рублей.
Восточно-Байкальская природоохранная прокуратура планирует выезд в Бабушкин, чтобы определить безопасные места складирования смета.
Лариса Ситник, «Номер один».