Бренд Бурятии не отделим от Байкала
Заместитель руководителя администрации главы и правительства Бурятии Ирина Смоляк отметила, что после встречи Вячеслава Наговицына с блогерами было принято решение о модернизации официального сайта главы и правительства республики. Комитет информационных технологий собирает предложения всех заинтересованных в улучшении этого ресурса. Смоляк сообщила, что в 2013 году правительство проведет конкурс на лучшие сайты и блоги, которые занимаются продвижением бренда Бурятии в Интернете. V-й Байкальский информационный форум пройдет летом 2013 года и будет посвящен Интернет-журналистике и созданию привлекательных сайтов.
- Думаю, туристам интересен сам Байкал без разделения на Иркутскую область и Бурятию, - заявил Анатолий Казакевич, генеральный директор туроператор «Байкалов». – Поэтому надо продвигать этот бренд вместе.
По словам Казакевича, Бурятия сейчас больше ориентирована на этнотруизм, а Иркутская область позиционирует себя как мекку экологических и спортивных путешествий. «Байкалов», сообщил он, организует туры по двум регионам.
- Туристы их не разделяют, - сказал Казакевич.
Однако представители местного Интернет-сообщества с гостем из Иркутска не согласились. Бурятия сама может раскручивать в сети свой туристический бренд, который естественно, не отделим от Священного озера. В итоге Анатолию Казакевичу пришлось согласиться с этим.
- Бренд Байкала мы можем продвигать в Интернете вместе, - сказала Ирина Смоляк. – А вот над тем, как грамотно продвигать бренд Бурятии, надо еще подумать. Собраться еще раз.
Участники дискуссии рассказали о местных проектах, которые появились в Рунете за последние годы. Например, в Сети работает сайт «Панорамы Бурятии», на котором можно совершить виртуальные путешествия по достопримечательностям республики и Иркутской области. Республиканское агентство по туризму отдало на аутсорсинг функцию информирования о турах и бронирования путевок сайту визитно-информационного центра(www.visitburuyatia.ru). Вскоре этот центр откроет в Улан-Удэ и физический офис для гостей Бурятии. На сайте «Байкал-турист» собраны данные большинства турбаз и гостевых домов, расположенных в Бурятии и Иркутской области.
Участники круглого стола договорились также подумать над тем, как с помощью рекламы в Сети избежать ярко выраженной сезонности отдыха на Байкале (сейчас основная масса туристов приезжает с июля по сентябрь и в январе) и сделать так, чтобы на озеро приезжали организованные туристы.
- Именно они тратят деньги и в отличие от «дикарей» и местных жителей не мусорят на берегах Байкала, - подчеркнул Анатолий Казакевич.
Однако из миллиона туристов, которые ежегодно приезжают на Байкал, организованных всего 100 тысяч.
Более того, 80% приезжающих
сейчас не пользуются услугами туристических агентств. Они выкупают места на
турбазах и гостиницах, а также авиационные и железнодорожные билеты
самостоятельно. При этом все чаще люди делают это через сайты в Интернете.
Ирина Смоляк, отметив, что правительство республики заинтересовано в развитии Интернет-проектов, пообещала, что она и другие руководители будут регулярно встречаться с блогерами и владельцами сайтов.
Константин Гетманский для «Номера один»