Горящий маршрут
Летом у компании «Гала-транс», под которой объединились все
водители маршрута Улан-Удэ -- Петропавловка, министерство транспорта отобрало
лицензию, как нам объяснили, из-за несоблюдения графика движения. Директор
транспортной компании Галина Вихорева обжаловала решение минтранса, но
чиновники подали апелляцию. На днях Читинский арбитражный суд должен принять окончательное
решение. Пока высокий суд неторопливо заседал в своих залах, бригада в
Джидинском районе раскололась на две части, причем большая часть водителей
решила уйти из «Гала-транс».
Отделившиеся водители говорят, что это произошло из-за того,
что Галина Александровна не считается с мнением коллектива, выбрасывая на улицу
неугодных водителей. После отделения их бывшая начальница, по их словам,
натравила на них силовиков. Сама же директор «Гала-транс» считает, что проблема
вовсе не в ее конфликте с водителями. «Корень зла в том, что наш маршрут не
платил криминалу. В этом проблема», - говорит она.
Практически сразу конфликт перешел в силовую стадию.
Отделившиеся от официального перевозчика водители жалуются на необоснованные
притеснения со стороны правоохранительных органов. «6 ноября меня задержали, и
я восемь часов сидел в камере! За что? Беспредел, происходит полный беспредел!»
- возмущается бригадир отделившихся Андрей Патыльцын.
С другой стороны Галина Вихорева также возмущена тем, что
кроме нее на маршруте продолжают ездить перевозчики, отделившиеся от ее
компании, хотя официальный договор минтранса заключен только с ней. По ее
мнению, во всем виновато министерство, которое не желает реально бороться с
нелегальными извозчиками.
Запутывает ситуацию невнятность закона, который дает людям
возможность заниматься пассажироперевозками по заказу, помимо официального
перевозчика. Как нам пояснили в министерстве транспорта, очень сложно уличить в
незаконности перевозок водителей, работающих «на заказах». Оказывается, юридически
водитель может набирать пассажиров и ездить где угодно, если это облекается в
форму частного заказа машины пассажирами (встает вопрос, а зачем тогда вообще
нужна лицензия минтранса?).
К словесным обвинениям и нападкам добавились физические
методы. Так, в октябре чуть заживо не был сожжен водитель «Гала-транс» Владимир
Какуркин, сумевший, к счастью, выжить и добежать до полиции. По мнению Галины
Вихоревой, ответственность за эти действия лежит на членах конкурирующей
бригады: «Как говорят, ищи, кому выгодно, так ведь?» - говорит она.
Ее же оппоненты считают, что все было подстроено. «Мы
склоняемся к тому мнению, что они сами организовали. Чтобы поднять ажиотаж», -
возражает Андрей Патыльцын.
Пока между собой разбираются водители, предприниматели и
государственные органы, страдают пассажиры - в такой ситуации они остаются беззащитными
заложниками. По словам Патыльцына и других водителей, было много случаев
принудительного высаживания пассажиров из автобусов силами местных
правоохранительных органов. И это в уже суровые ноябрьские морозы. Поэтому
вмешательство республиканских властей в этой ситуации выглядит вполне логичным.
Владимир Бадмаев, «Номер один».