Война «бомбилам»
Как сообщают чиновники, минтранс формирует реестр перевозчиков, предположительно
работающих нелегально. Причем в «черном списке», судя по всему, будут
содержаться не названия фирм, а конкретные номера автомобилей. Эту базу возьмет
себе на вооружение ГИБДД, целенаправленно задерживая «подозрительные» автомобили
для проверки на наличие документов официального извозчика.
- В ходе рейдов такие транспортные средства
подлежат проверке. Пассажиры будут опрашиваться, и на основании их показаний будут
возбуждаться дела об административном правонарушении, - сообщил на
пресс-конференции начальник отдела контроля пассажирских перевозок минтранса
Бурятии Максим Дондоков.
В
случае если, на взгляд сотрудника ГИБДД, был выявлен случай нелегального
извоза, водитель будет оштрафован на пять тысяч рублей, а также на 60 тысяч
рублей за нарушение требований по прохождению предрейсового медосмотра и
контроля состояния транспортного средства. Минтранс обещает увеличить
количество совместных с ГИБДД рейдов уже в начале следующего года. Кроме того,
по словам чиновников, в ближайшее время власти намерены эвакуировать автомобили
нарушителей на штрафстоянку. Забрать его оттуда можно будет только после
решения суда, так как машина будет считаться уликой.
- В данном случае водитель несет дополнительные
расходы, связанные с эвакуацией данного транспортного средства и его хранением,
- пояснил Максим Дондоков.
Каким образом в реестр нелегалов
будут попадать машины, чиновники не разъясняют. Теоретически никто не мешает
включить туда вообще любой не понравившийся автомобиль – никаких доказательств
для этого не требуется. В то же время, если ваш автомобиль находится в таком
реестре, у сотрудников ДПС во время рейдов с минтрансом появляется право
останавливать вас в любом месте в любое время для проверки документов.
Для граждан, которые не являются извозчиками
и в момент проверки перевозили, например, свою семью, проблем не будет. Нужно
просто доказать, что находящиеся в салоне люди – родственники. Проблемы могут
возникнуть у не являющихся родственниками людей и у незнакомых пассажиров. Им
придется как-то доказывать, что они едут бесплатно.
Очевидно, данная мера направлена
против «виртуальных» служб такси вроде широко рекламируемой фирмы «Максим».
Здесь извозчики благодаря хорошо продуманной схеме прекрасно работают без
всяких документов, опознавательных знаков и т.д. До сих пор минтранс боролся
только с полулегальными и легальными перевозчиками, просто потому что они на
виду и осложнить им жизнь легче. Служба такси «Максим» при этом полностью
выпадала из поля зрения чиновников – потому что к ней вообще никаких мер
предпринять было невозможно. Никаких документов, «шашечек», фонарей таксисты не
используют, никаких документов не оформляют, все расчеты ведут в наличных
деньгах. С появлением «реестра подозрительных машин» подобраться к фирме
«Максим» станет несколько проще. Правда, при этом достаться может и гражданам,
которые вообще никакого отношения к фирмам такси не имеют.
Служба информации «Номер один».