01.05.2013 в 11:00

Что стало с «яхтой Дерипаски»

На прошлой неделе силовики с оружием посетили судостроительный завод в Улан-Удэ. На сей счет до сих пор нет ни одного официального комментария. Неофициально все сводится к пресловутой «яхте Дерипаски», заказчики строительства которой обеспокоены судьбой своих вложений. «Номер один» пришлось проследить, как строительство яхты вписывалось в судьбу судостроительного завода и бизнесмена Владимира Дмитриева.
A- A+
Загадочный заказ 

Несколько лет местные СМИ время от времени обращали внимание на загадочное строительство судна на берегу Селенги. Сообщалось, что яхту строили с 2007 года. Стоимость работ - около 400 миллионов рублей. Яхта рассчитана на 12 человек, однако при необходимости на борт может взять больше людей. На яхте есть спортивный зал и сауна с бассейном. 

Как объясняли несколько лет назад менеджеры завода, заказчиком судна является предприятие ООО «Байкал Яхт-клуб», зарегистрированное в городе Иркутске. По неофициальной же версии, Олег Дерипаска заказал яхту у «Иркутскэнерго», те, в свою очередь, обратились в «Байкал Яхт-клуб». После чего заказ разместили в Улан-Удэ. 

Технологических подробностей 50-метровой яхты было немного. Зато из года в год рабочие предприятия жаловались на задержки по зарплате, и выражали недовольство вплоть до забастовки. Это можно проследить по цитатам в республиканских СМИ. 

2009 год: «Кризис заставил российского олигарха приостановить финансирование строительства личной туристской яхты. Решается вопрос о ее продаже по сниженной цене. Из-за приостановки работ в ноябре завод сократил штат со 109 до 25 человек. Кто-то из работников ушел в отпуск, кто-то уволился совсем».

2011 год: «Сотрудники предприятия уже не раз устраивали забастовки из-за задержки зарплаты. Связаны задержки с несвоевременным поступлением средств от заказчика». 

2012 год: «Деятельность предприятия остановлена. Уже третьи сутки заводчане отказываются работать, хотя на предприятие приходят всегда вовремя в надежде на то, что их требования, наконец, услышат. Рабочие утверждают, что заработную плату здесь задерживают на протяжении года, и еще ни разу за это время они не получали деньги вовремя». 

Апрель 2013 года: «Завод не работает, всем дали предписание, что в услугах не нуждается, и 29 мая будут все уволены». 

Смена лиц 

Итак, яхта строилась тяжело. Вероятно, заказчик потерял к ней интерес и финансировал по остаточному принципу. Сейчас стороны начинают разбираться, кто и куда дел десятки и сотни миллионов рублей из-за долгостроя. Однако из анализа деятельности части бизнес-империи Владимира Дмитриева – а именно его структуры владели остатками бывшего советского судостроительного завода - можно сделать вывод, что силовики зашли именно сейчас не случайно. Недостроенное судно, находящееся в Улан-Удэ, стоимостью в миллионы рублей, юридически повисло в воздухе. 

История Владимира Дмитриева на той территории начинается с ООО «Судостроительный завод» в 2006 году. Стопроцентным учредителем завода стала сестра г-на Дмитриева – Леанора Зангеева. Напомним, именно 2006-07 годами обозначается получение заказа на строительство «яхты Дерипаски». 

В июне 2011 году ООО «Судостроительный завод» ликвидируется путем присоединения к ООО «Улан-Удэнская судостроительная компания». Опять же принадлежащей Леаноре Зангеевой. Во время юридического переписывания менеджмент презентует в СМИ свои планы: «Завод может выпускать в серию суда типа «Унга» и «Уда». «Уда» – семейная яхта. На этом судне с максимальным уровнем комфорта могут путешествовать 5-6 человек. А яхта типа «Унга» предназначена для 10-12 человек. То есть планы-то у завода были.

И уже спустя два месяца, в августе того же 2011 года, и по сей день единственным учредителем «Судостроительной компании» вместо Зангеевой становится некто Баир Бадмацыренов. С тех пор новостей в СМИ, помимо требований рабочих о зарплате, о заводе нет никаких, вплоть до захода на предприятие силовиков. Однако в феврале-марте 2013 года произошли события, которые не могли пройти мимо заинтересованных лиц, включая заказчиков яхты, к примеру. 

Долги по-родственному

7 февраля 2013 года Арбитражный суд Бурятии выносит решение о взыскании с «Улан-Удэнской судостроительной компании» в пользу ЧОП «Ястреб» 10 миллионов рублей. Как задолженность за оказанные услуги охраны за период с апреля 2011 года по ноябрь 2012 года. Согласно пункту 3.1 договора стоимость охранных услуг исполнителя за один месяц составляет 500 тысяч рублей. Примечательно, что у «Ястреба» и «Судостроительной компании» - истца и ответчика, один и тот же учредитель, Баир Бадмацыренов. Обе компании зарегистрированы по адресу Корабельная, 32. 
Спустя неделю, 12 февраля, Арбитражный суд Бурятии выносит похожее решение по иску ООО «Управляющая компания «Новый город» к той же «Судостроительной компании» о взыскании 14,7 миллиона рублей. В конце 2010 года между сторонами был заключен договор аренды нежилого помещения, а именно второго и третьего этажей, по Корабельной, 32 общей площадью 737 кв. м. Стоимость аренды – 800 рублей за квадратный метр. Платежей не было ни разу. Единственным учредителем «Нового города» является сам Владимир Дмитриев. Адрес обоих фигурантов также совпадает. В результате к 10 миллионам долга у «Судостроительной компании» недельной давности добавилось ее почти 15. Официально зафиксированных.

14 марта 2013 года на «Судостроительную компанию» подан третий иск. ЗАО «ИркутскГЕО» по решению суда добилось взыскания 14 миллионов рублей. По договору от 1 ноября 2011 года судостроители арендовали стапеля у истца до конца 2012 года. Размер ежемесячной арендной платы – 1 миллион. Платежей также ни разу не было. Принадлежность «ИркутскГЕО»» к известной семье прослеживается через генерального директора, который работает в других структурах семьи Дмитриевых.

Конец судостроения 

Итого в течение чуть более месяца на «Судостроительную компанию», у которой стоит «яхта Дерипаски» на стапелях, родственные структуры вешают долгов почти на 40 миллионов рублей. И сама «Улан-Удэнская судостроительная компания» как юридическое лицо «находится в стадии ликвидации». В конце апреля на Корабельную, 32 заходят силовики и изымают документацию. Возможно, это всего лишь случайность. Но выглядит это так, что «Судостроительная компания» приказывает долго жить, а яхта повисает юридически в воздухе. Непонятно, на каких правах она теперь там будет стоять. За чей счет ее будут обслуживать и хотя бы охранять. 

Такое ощущение, что Владимир Дмитриев окончательно закрывает свой проект по строительству судов в Бурятии. Закрывает, запутывая следы в переплетении юридических лиц и договоров между ними. Как итог, возможность, например, взыскать долг за так и не построенную яхту начинает стремится к нулю. 

Артем Самсонов, «Номер один».
Фото Анны Огородник

Читайте также

В Бурятии разыскивают пропавшего мужчину
Последний раз его видели пьяным на площади Советов в Улан-Удэ три месяца назад
20.04.2024 в 18:15
В Бурятии расчищают пострадавшую от паводка дорогу
Расчищено уже 1,5 км дороги, работы продолжаются
20.04.2024 в 14:17
Сергей Рыбальченко отработает за пятерых
Экс-замминистра строительства и ЖКХ Бурятии три года будет платить «десятину»
20.04.2024 в 14:00
«Физически тоже надо работать. Тем более, на свежем воздухе»
Глава Бурятии принял участие в общегородском субботнике
20.04.2024 в 13:09
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.