09.01.2014 в 10:35

Амнистия для лихача

То, что случилось 4 октября 2013 года, Татьяна Богатова вспоминает, как страшный сон. Обычный будний день превратился для нее в череду роковых трагических событий. Началось все с того, что в тот день отвезти самим ребенка в школу у Богатовых не получилось. Возле дома были вырыты огромные траншеи, коммунальщики, как всегда, в самый последний момент решили ремонтировать теплотрассу. Оба выезда для автомобиля были заблокированы. Пришлось попросить знакомого отвезти ребенка в школу.
A- A+
Отец посадил девятилетнего Ивана на заднее сиденье автомобиля своего коллеги по работе, пристегнул ремнями безопасности и отправил в школу. Мальчик учился во вторую смену, на улице было светло, ничто не предвещало опасности. Однако, когда водитель почти подъехал к первой школе города Гусиноозерска, случилось непредвиденное. В тот момент, когда Honda CR-V, на которой ехал маленький Иван, уже припарковывалась к учебному заведению и мальчик, готовясь выйти, успел уже попрощаться с водителем, в их автомобиль на огромной скорости врезался Mark-2. 

Удар был такой силы, что мальчика выкинуло из заднего бокового окна, он перелетел через весь автомобиль и упал в нескольких метрах от него. Иван получил множество травм и увечий. 

- Можно сказать, он весь переломался! Многочисленные ушибы, переломы, травмы головы, позвоночника. На него было страшно смотреть! – с ужасом вспоминает мама школьника Татьяна Ивановна Богатова. 

О том, что удар был чудовищной силы, свидетельствуют многочисленные доказательства: 

- Ребенок сидел с пристегнутым ранцем на спине. Ранец был дорогой, со специальной поддерживающей спинкой. Когда произошел удар, он вылетел из этого ранца, который остался в машине. Точно так же как вылетел из обуви. Ранец и ботинки остались в машине, а он босой перелетел через машину, - рассказывает Татьяна Богатова. 

Жизнь заново 

В больнице маме с ребенком пришлось учиться жить заново. Ребенок был в тяжелом состоянии. Постепенно приходилось учиться самостоятельно кушать, двигаться, держать голову, поворачивать шею, ходить. Каждый день уколы, лекарства, процедуры, изнуряющие тренировки, упражнения, массаж. 

Как это зачастую бывает, только сейчас, ценой страшных увечий мальчика, буквально в этот же день возле школы был наконец-то установлен «лежачий полицейский». 

О трагедии Ивана узнали гусиноозерцы. По словам Татьяны Богатовой, моральная поддержка неравнодушных мам была огромной. Люди звонили в больницу, спрашивали, как дела у Ивана, волновались за незнакомого им ребенка. 

- Просто каждая из них понимает, что на месте Ивана мог бы оказаться и их ребенок, поэтому наш случай имел огромный резонанс в городе, - считает Татьяна Ивановна. 

Сейчас ребенок более или менее пришел в себя, подлечился. Но последствия трагедии до сих пор остались. Иван постоянно испытывает головные боли. Повреждение шейного позвонка тоже дает о себе знать. Да и пережитый шок так просто не уходит. 

- В школу мы ходим. Но есть проблемы с памятью, а еще ребенок стал беспокойный, раздражительный. Мы постоянно находимся пол контролем невролога. Еще нас направили пройти обследование у психоневролога. После уроков физкультуры Ивана тошнит, бывает рвота. Мы не знаем, когда уйдут и уйдут ли все последствия этой аварии, - сетует Татьяна Богатова. 

Преступника могут помиловать 

После того как ребенок более или менее встал на ноги, Татьяна Ивановна, конечно, стала интересоваться тем, каковы итоги расследования, что вообще происходит с их делом. И была поражена. По ее словам, спустя три месяца после ДТП не было сделано ничего. 

- Пока я лежала с ребенком в больнице, то, конечно, под контролем ничего не держала. Мне было не до того. Когда пошла в полицию, долгое время не могла встретиться, поговорить с дознавателем. То он болеет, то лежит в больнице, то его нет. Он меня просто игнорировал. Потом начала просматривать документы дела и вообще была в шоке. Схема ДТП составлена неверно. Экспертиза машины виновника ДТП до сих пор не сделана! Очевидцы (там было две машины, водители которых все видели) не опрошены. Потом дознаватель вообще завел административное дело. Ребенок еле выжил, какое тут административное дело?! – возмущается мать Ивана. 

Только после того как женщина обратилась в прокуратуру, было возбуждено уголовное дело. Но три дня назад Татьяне Ивановне сообщили еще одну шокирующую новость – скорее всего, водитель Mark 2 попадет под амнистию. 

- Меня до глубины души это задело! Всех этих преступников жалеют, а вот мы пострадавшие, нас кто будет жалеть? Нас никто не поддержал. Нас замучили допросами, сразу после того как сын вышел из-под наркоза, его допрашивали и допрашивали. А виновник ДТП просто отказался давать показания, нанял адвоката. Он изначально был уверен, что его не накажут. На мои вопросы по поводу амнистии мне следователь говорит, мол, что вы возмущаетесь, у нас женщина есть с перебитыми ногами после ДТП, и даже там виновника амнистируют, - рассказывает Татьяна Богатова. 

«Я понимаю тех, кто совершает самосуд»

Иван случайно услышал телефонные переговоры матери со следователем. Новость о том, что за его обиду, за боль, за месяцы страданий никто не будет наказан, мальчика буквально ошеломила. 

- Он замкнулся в себе, заболел. Мы не пошли в школу. Он очень переживал. Ему девять лет, но он все понимает. Он понял, что защиты нет. Что зло не наказывается. Вы знаете, я считаю, что наше государство доводит людей до такого, что я очень понимаю тех людей, которые решаются на самосуд. Если государство нас не в силах защитить, получается, мы сами должны наказывать преступников? Получается, нам нужно самим браться за оружие и наказывать убийц наших детей? – вопрошает Татьяна Ивановна. 

По словам Татьяны Богатовой, она услышала из уст сотрудника ГИБДД информацию о том, что водитель Mark 2, виновник их аварии, и ранее был неоднократно уличен в превышении скоростного режима. 

- То есть этот человек постоянно гоняет на машине, в том числе возле школы. Я уверена, он не раскаивается в содеянном. Если он не получит наказания за случившееся, он так и будет дальше поступать. Я считаю, что хотя бы условный срок он должен получить! Только тогда, может быть, задумается о чем-то, и тогда наши мамы не будут бояться за жизнь своих детей, - считает Татьяна Богатова. 

Формально амнистия полагается 

Заместитель начальника следственного отдела ОМВД по Селенгинскому району Марина Батрова заявила, что какие-либо сведения по уголовному делу она сообщить не может, однако подтвердила, что у водителя Mark 2 есть шансы выйти сухим из воды:

- Формально данная статья 264 часть 1 УК, действительно, попадает под амнистию. Но о прекращении уголовного дела речь не идет. По крайней мере, пока что этот вопрос остается открытым, - говорит Марина Батрова и добавляет: - В данном случае только экспертиза все установит, но экспертиза еще не проведена.

Татьяна Ивановна недоумевает – спустя столько времени после ДТП о каких экспертизах может идти речь? 

- Он мог уже давно продать свою машину, либо отремонтировать, либо еще что-то, в общем, у меня такое чувство, что это дело изначально разваливали специально, и сейчас уже ничего не добьешься, - считает Татьяна Богатова. 

Василиса Шишкина, «Номер один».

Читайте также

В Улан-Удэ с 1 мая заработают «дачные» маршруты
Дачные автобусы будут ходить по 14-ти маршрутам
26.04.2024 в 14:29
В Бурятии делают уникальные операции по коррекции врожденной патологии глаз
Их проводят врачи Детской республиканской клинической больницы
26.04.2024 в 14:10
В Бурятии простятся с военнослужащим 37-й мотострелковой бригады
49-летний Алексей Казанцев погиб, выполняя боевое задание
26.04.2024 в 14:09
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.