Индокитай 1. Зимний Бангкок
Пока за окном трещит мороз и завывает вьюга можно вспомнить о тех несчастных странах, в которых новый год приходится встречать в условиях тридцатиградусной жары.
В очередной отпуск в декабре наш путь пролегал через три страны - Таиланд, Камбоджа и Сингапур, которые необходимо объехать за три недели. Каждую из этих стран, несмотря на их географическую близость, невозможно перепутать с другой. Туристический Сиам, страна великих в прошлом, но прозябающих в бедности сегодня, кхмеров и благоустроенное карликовое государство на крохотных островах.
Итак, первая наша остановка в Бангкоке. Столица Таиланда, с населением в 8 миллионов человек, является одной из самых быстрорастущих городов юго-востока Азии. Благодаря чему на ее улицах можно наблюдать все прелести имущественного расслоения жителей и растущей между слоями пропасти. Красиво обустроенный центр города и страшные окраины, помпезные рестораны и многочисленные уличные забегаловки.
Мы прилетели сюда рано утром, и первое, что поражает, это количество тайцев запахи. Ну, кроме вечной, изнуряющей декабрьской жары. Кажется, что пахнет отовсюду - от уличных торговцев едой, из канализации, из местного рыбного или мясного рынков... Первое время, кажется, что запах будет преследовать вас повсюду, но уже через день к нему привыкаешь и совсем перестаешь замечать.
Впрочем, Бангкоку все можно простить за их общественный транспорт. Линии подземного и надземного метро, конечно, не такие развитые, как в Москве. Да и честно говоря, не такие красивые. Зато система удобная и совершенно понятная, а в самих вагонах прохладно. Иногда даже слишком.
Весь ОТ делится на несколько уровней. Первый - это, безусловно, рельсовый транспорт, наиболее комфортный, бесшумный и не зависящий от пробок, которые, к сожалению, все еще имеют место быть.
В метро, кстати, есть специальные места для пациентов психбольницы
Затем идут автобусы, сначала закрытые с кондиционерами, а потом и открытые. Вторые выглядят более экзотично, и посему, привлекательны для туристов. С деревянным полом, без окон и дверей, здесь едут простые жители города.
На самом нижнем уровне находятся маршрутки. В Таиланде они сделаны на основе пикапов, со стоячими местами сзади.
Вообще, пикапы как наиболее универсальные машины пользуются в юго-восточной Азии повышенной популярностью. Его используют полицейские, дорожные ремонтники, грузчики вместо фургонов
Те, кто не заработал денег на пикап, развозят товар на мопедах.
На улицах города жизнь по-настоящему кипит. Здесь готовят еду,
уличная еда, кстати, очень вкусная, но чтобы попробовать ее нужно обладать немалой храбростью - еда готовится рядом с проезжей частью, а пахнет зачастую не очень аппетитно. Кстати, здесь не получится заказать сразу несколько блюд в одной лавке, потому что каждая из них специализируется на каком-либо одном блюде. В одной можно взять нудл (лапша) с говядиной, в другой - местные шашлыки, в третьей - панкейк (сладкие блины с бананами).
Прямо на улице моют посуду
чинят обувь…
Но настоящими королями бангкокских улиц являются моторикши - тук-туки и мопеды.
Они, словно заговоренные носятся по переполненным улицам, особо не заморачиваясь соблюдением правил. Не уступают им по безбашенности лишь бангкокские электрики. Посмотрите, как развешаны провода в центре города.
И как такую паутину ремонтировать, если не дай бог, обрыв какой или просто плановый ремонт на носу? Иногда оголенные провода висят прямо над тротуарами на уровне человеческого роста.
Наш приезд в Бангкок совпал с днем рождения главы государства, короля Пхумипона Адульядета, известного также как Рама 9 Великий. Он знаменит тем, что играет на саксофоне, имеет многомиллиардное состояние и любит свой народ. Народ ему отвечает тем же, что неудивительно - за публичное оскорбление короля, даже заочно, можно сесть в тюрьму. Вообще, в Таиланде неприкрытый культ личности короля, на что как бы намекают его портреты, развешанные по всей стране.
В день рождения короля прошли торжественные мероприятия, а патриотично настроенные граждане одели желтые футболки и майки, считающиеся в Таиланде цветом отца. В данном случае - отца нации. Как видно, патриотов в Бангкоке много.
В один из праздничных дней мы посетили гигантский дацан в виде летающей тарелки, приземлившейся в пригороде Бангкока. Особенность комплекса в том, что вся его крыша покрыта миллионом позолоченных (местные уверяют, что они золотые) Будд. Но добраться туда очень сложно, а о самом храме практически ничего неизвестно туристам. В общем, здесь тихо. Конечно, если вы приехали не в день медитаций, когда сюда может съехаться до сотни тысяч верующих.
В честь ли дня рождения короля, или еще из-за чего, но мы попали на исход лам. По-другому это и не назвать. Тысячи монахов с палатками за спиной одной длиннющей цепочкой идут в джунгли. Там они будут медитировать сорок дней.
К самому храму меня могли не пустить, пришлось им объяснить, что я сам буддист, и проделал гигантский путь, чтобы увидеть сие творение. Пропустили.
Статуи местных Будд, даже не золотых, стоит посмотреть, поскольку тайцы уверены, что они наиболее приближены к своему реальному прототипу. По их мнению, тайские ламы во время многодневных медитаций в нирване видят самого Будду, и знают, как он выглядит в реальности. Посему, знакомьтесь: Будда…
Транспорт для монахов на территории комплекса
По городу вместо тук-тука или такси можно передвигаться на таких вот лодках. Естественно, в пределах рек и каналов. Но стоит это удовольствие немало.
Ну, и немножко деталей.. В местных кафе кейэфси и макдональдс руки можно помыть спиртом.
А в супермаркетах продаются вкуснющие рисовые бургеры
На местных рынках можно свободно купить футболки с нацистской символикой
и, конечно, майки верноподданных.
А нам пора в Камбоджу, где мы увидим жизнь простых жителей одной из беднейших стран юго-восточной Азии.
Продолжение следует…