Счетная палата: Минтранс и РЖД провалили реформу
Еще вчера сложно было представить, что СП открыто, объявит об ошибках таких крупных структур, но вчерашняя речь Путина буквально «дала добро» на разбор полетов.
Такое бывает. Каждый раз бичуется какое-нибудь ведомство. На этот раз минтранс и РЖД. Другие могут облегченно вздохнуть, у них есть немного времени на то, чтобы подтянуть «штаны» и навести порядок в своем «огороде», пока Счетная Палата не постучала в их двери.
Что касается РЖД, то СП возмущена затягиванием реформы на семь лет. РЖД также не передала пригородным пассажирским компаниям (ППК) подвижной состав и депо для их обслуживания. Между тем, в 2012-2014 гг. 80% общих расходов ППК пришлись на плату за пользование электричками и их обслуживание.
В 2013 г. 19 из 25 пригородных пассажирских компаний стали убыточными.
В Бурятии в 2014 г. тарифы увеличились на 293%, в других регионах практически те же цифры.
Регионы не в силах тянуть такую лямку и оказались неплатежеспособными. В результате в России отменены 894 пригородных поезда, хотя и говорилось, что пассажиров стало на порядок меньше, у СП другие данные. В 2013 г., например, в пригородном сообщении перевезено 969 млн человек, что на 27 млн человек больше, чем в 2012 г., заключает СП.
Сейчас с каждым днем социальная ответственность государства будет только нарастать. Дело политическое и очень цикличное. Вопрос бесплатных лекарств решается, пригородные перевозки возвращаются, бесплатную приватизацию собираются продлевать, возможно, даже тот самый законопроект из тюрьмы будет рассмотрен и принят, еще много чего можно внести в этот расширяющийся список. И нет ничего удивительного в том, что год и два назад все было немного иначе. Возможно, если бы не экономический кризис, то способы социальной поддержки имели немного другой формат, не настолько критичный и без публичного бичевания. Сейчас время такое.