Демобилизованный ветеран вермахта
Познакомились недавно с одним товарищем, хозяином СТО, у которого в гараже стоит сразу несколько раритетных машин
Дядю звали Алессандро, и часть машин оказались его собственными, а часть - друга. В коллекции среди Альф-Ромео, Фиат 500, Мини, Рено Альпин своей военной выправкой особо выделялись Виллис и Фольксваген тип 82, более известный у нас как Кюбельваген. Хотя, строго говоря, кюбельваген - это общее наименование кузова утилитарных внедорожников, но тем не менее.
Кюбельваген друг Алессандро купил у фермера, и машина была в разобранном состоянии, без колес и мотора. Дело в том, что двигатели в деревне умельцы приловчились использовать для разных целей - в качестве электрогенератора, водяного насоса для полива полей и для борьбы с пожарами…
За "немцем" видна задняя часть "итальянки" Альфа-Ромео Альфетты
Машину восстановили, поставили шины, которые, кстати, до сих пор производятся для коллекционеров, подобных Алессандро и установили родной 25-сильный двигатель. Сегодня Кюбельваген выглядит так, словно родился только вчера и может с полным правом ездить по итальянским дорогам, хотя на трассу машина выезжала только раз, для пробы. Согласно сохранившимся документам, его произвели в 1943 году, когда немецкие войска терпят поражение за поражением в России, а на юге Италии высаживаются американо-английские войска.
В соседней Словении таких машин практически не сохранилось, потому что они считались символами оккупации. Впрочем, если стереть с него свастику и прочую нацистскую символику, она превращается в простую, удобную машинку, как и ее цивильный предок - Фольксваген Жук. По словам Алессандро, кузов Кюбельвагена легко можно снять и водрузить вместо него "панцирь" Жука.
Управляется машина легко, несмотря на отсутствие гидроусилителя руля
По мнению Алессандро, уже прошли те времена, когда можно было при ревизии старого дедовского гаража в пыльном углу обнаружить такую вот красавицу - они либо у торговцев, либо у коллекционеров. Поэтому будущим любителям раритетных авто будет и проще, и сложнее одновременно - им не нужно будет ремонтировать заржавевшие кузова, они купят уже отреставрированные с иголочки машины, но задорого. Тем не менее, в самой Италии почему-то историческими машинами мало кто интересуется.
Сам Алессандро самый простой человек довольно пролетарской наружности, механик и так же просто объясняет свое увлечение: «У меня есть знакомые, которые восхищаются красотой моих машин. Но когда речь идет о покупке, они предпочитают новые современные машины. По моему сегодня к машинам относятся как к стиралке на колесах - меняют их каждые два года. А мне больше нравятся старые машины, потому что у них есть индивидуальность, история, свои лица. Может это потому, что их осталось мало, не знаю. Еще люди удивляются, зачем я вожусь с этими машинами, но мне кажется, что ничего плохого в этом нет. Другие развлекаются лежа на пляжах, увлечения некоторых вообще вредные, а мое увлечение старыми машинами не вредит окружающим, и даже полезно, потому что я сохраняю частицу истории».
Внедорожная внешность Кюбельвагена обманчива - на самом деле машина заднеприводная
Почти тонную армейскую машину тянет двигатель мощностью в 25 л.с.
Обзорность с места водителя, честно говоря, не очень. Водителю приходится сильно пригибаться, чтобы разглядеть дорогу из-под брезентового верха. Видимо, большую часть года машину планировали использовать в качестве кабриолета. А еще с водительского места совсем не чувствуются ее габариты, но Алессандро говорит, что это дело привычки
Зато для ног места предостаточно - это удалось достичь благодаря заднемоторной конструкции и ликвидации переднего багажника. Небольшой багажник расположился перед двигателем, за спинкой заднего дивана
Конструкция кузова предельно простая - двери на обычных шарнирах
Запаска на.. гм.. крышке бака, шанцевый инструмент, что еще нужно армейской машине?
Покрасовавшись на солнце, Фольксваген тип 82 своим ходом заезжает обратно в гараж
Больше фоток "кубика" тут, а про его американского друга в следующий раз