Японцы займутся бурятским мусором
Бизнесмены подтвердили свое намерение строить в Бурятии мусороперерабатывающий завод
Такое намерение они озвучили еще в прошлом году.
Глава Бурятии и директор департамента компании «Mitsubishi Heavy Industries» подписали меморандум о сотрудничестве. Сотрудничество заключается в глубокой переработке твердых бытовых отходов. Также среди причастных к будущему проекту – компании «Метрополь» и «Атомэнергомаш». Будущий завод, как планируют стороны, будет располагаться на территории нашей республики.
- Важно производить чистую утилизацию отходов на территориях близких к Байкалу. Японская сторона предлагает самые современные методы переработки отходов и сегодня дан старт большому пути, конечная точка которого – система по утилизации ТБО, заявил глава Бурятии в ходе встречи с потенциальными инвесторами.
Впервые компания «Mitsubishi Heavy Industries» заинтересовалась Бурятией еще в 2010 году, когда Вячеслав Наговицын и Михаил Слипенчук презентовали в Токио проект «Байкальской Гавани». Уже через пару месяцев делегация из Японии гуляла по турке, осматривая будущий комплекс.
Тогда, правда, никаких конкретных соглашений заключено не было. Однако в прошлом году «Mitsubishi» снова напомнили о себе в рамках форума «Байкальский диалог». Тогда-то и заговорили о строительстве мусороперерабатывающего завода. Перед этим, компания заключила соглашение с «Ростехом» по развитию мусорной индустрии.
Год назад о проекте говорили лишь как о намерении, ничего более. Специалисты даже затруднялись назвать примерную стоимость будущего предприятия. Представители австрийской компании «Alba» говорили о 80 миллионах евро, но только в случае, если на заводе будет производство зеленого угля. Без него стоимость должна составить до 40 миллионов евро.
Минприроды тогда называл сумму в 2,3 миллиарда рублей. Сегодня, с учетом нового курса, эта сумма, скорее всего заметно выросла. Хотя никаких уточнений по поводу суммы инвестиций ведомства не дают.
Между тем, мусорная тема в Бурятии на фоне экологии Байкала, становится все более важной. Усилия мэрии по покупке «золотых» баков успехом не увенчались: как оказалось, чтобы внедрить раздельный сбор мусора, недостаточно просто купить контейнеры.
Необходима работа с населением, а самое главное – налаженная система переработки, которой ни в Улан-Удэ, ни в Бурятии сегодня нет. Весь отсортированный мусор, как уже писал «Номер один», складируется в одну кучу на почти переполненном полигоне.
Крупный завод по переработке, конечно, эту проблему бы решил. Бурятия получила бы неплохие инвестиции, плюс еще одно крупное промышленное предприятие. Японцы получили бы сырье, а остальные инвесторы – стабильный доход. Ведь количество мусора в Бурятии растет с каждым годом - прямо пропорционально количеству въезжающих туристов.
Впрочем, вклад японцев, как сообщает минприроды, составит лишь 30 процентов от всей стоимости проекта. Остальные 70 будут вложены с российской стороны. Какова доля участия республики в этом финансировании, и будет ли вообще это участие пока неизвестно.
В любом случае, то, что озвучено сегодня – уже не просто призрачные намерения. Уже подготовлен проект по строительству, а минприроды определило возможные площадки для размещения будущего завода.
Глава Бурятии и директор департамента компании «Mitsubishi Heavy Industries» подписали меморандум о сотрудничестве. Сотрудничество заключается в глубокой переработке твердых бытовых отходов. Также среди причастных к будущему проекту – компании «Метрополь» и «Атомэнергомаш». Будущий завод, как планируют стороны, будет располагаться на территории нашей республики.
- Важно производить чистую утилизацию отходов на территориях близких к Байкалу. Японская сторона предлагает самые современные методы переработки отходов и сегодня дан старт большому пути, конечная точка которого – система по утилизации ТБО, заявил глава Бурятии в ходе встречи с потенциальными инвесторами.
Впервые компания «Mitsubishi Heavy Industries» заинтересовалась Бурятией еще в 2010 году, когда Вячеслав Наговицын и Михаил Слипенчук презентовали в Токио проект «Байкальской Гавани». Уже через пару месяцев делегация из Японии гуляла по турке, осматривая будущий комплекс.
Тогда, правда, никаких конкретных соглашений заключено не было. Однако в прошлом году «Mitsubishi» снова напомнили о себе в рамках форума «Байкальский диалог». Тогда-то и заговорили о строительстве мусороперерабатывающего завода. Перед этим, компания заключила соглашение с «Ростехом» по развитию мусорной индустрии.
Год назад о проекте говорили лишь как о намерении, ничего более. Специалисты даже затруднялись назвать примерную стоимость будущего предприятия. Представители австрийской компании «Alba» говорили о 80 миллионах евро, но только в случае, если на заводе будет производство зеленого угля. Без него стоимость должна составить до 40 миллионов евро.
Минприроды тогда называл сумму в 2,3 миллиарда рублей. Сегодня, с учетом нового курса, эта сумма, скорее всего заметно выросла. Хотя никаких уточнений по поводу суммы инвестиций ведомства не дают.
Между тем, мусорная тема в Бурятии на фоне экологии Байкала, становится все более важной. Усилия мэрии по покупке «золотых» баков успехом не увенчались: как оказалось, чтобы внедрить раздельный сбор мусора, недостаточно просто купить контейнеры.
Необходима работа с населением, а самое главное – налаженная система переработки, которой ни в Улан-Удэ, ни в Бурятии сегодня нет. Весь отсортированный мусор, как уже писал «Номер один», складируется в одну кучу на почти переполненном полигоне.
Крупный завод по переработке, конечно, эту проблему бы решил. Бурятия получила бы неплохие инвестиции, плюс еще одно крупное промышленное предприятие. Японцы получили бы сырье, а остальные инвесторы – стабильный доход. Ведь количество мусора в Бурятии растет с каждым годом - прямо пропорционально количеству въезжающих туристов.
Впрочем, вклад японцев, как сообщает минприроды, составит лишь 30 процентов от всей стоимости проекта. Остальные 70 будут вложены с российской стороны. Какова доля участия республики в этом финансировании, и будет ли вообще это участие пока неизвестно.
В любом случае, то, что озвучено сегодня – уже не просто призрачные намерения. Уже подготовлен проект по строительству, а минприроды определило возможные площадки для размещения будущего завода.