Бамовцы Бурятии получат «газовые поезда» от «Газпрома»
Между Бурятией и «Газпромом» прошли переговоры о газификации отдельных объектов
Преимущественно обсуждались те, которые расположены в северной части республики. Проект запущен в рамках программы защиты озера Байкал.
Трубопровода не будет.
На севере региона планируют выстроить всю необходимую инфраструктуру для приема газа по железной дороге. Сжиженный газ будет привозиться поездами, распределяться в газохранилищах, и уже по трубе поступать в котельные, находящиеся вдоль ветки БАМа.
По центральной, самой населенной и развитой части Бурятии найти решение по широкомасштабной газификации никак не удается.
Самый выгодный для республики вариант – пустить будущий трубопровод, по которому будет поставляться газ из РФ в КНР, транзитом через Бурятию и соседнюю Монголию. Монголы, кстати, всегда активно добивались утверждения именно такого маршрута.
Если новый российско-китайский газопровод пройдет мимо, то, конечно, от него можно построить и ответвление. Однако отдельная тупиковая «ветка» до центра республики стоит около 100 миллиардов рублей. Потребителей в регионе мало и «ветка» будет окупаться очень долго. Нынешнее поколение руководителей «Газпрома», наверное, вряд ли пойдет на такие «долгие» инвестиции ради жителей, промышленности, ЖКХ отдаленной республики. И будущие поколения руководителей тоже.
Ситуация с газификацией Бурятии трубным газом не красит российскую сырьевую компанию мирового уровня. Ведь «Газпром», судя по телерекламе – это национальное достояние.
В нашем случае, главным моментом в работе «национального достояния» является, вероятно, стремление быстрее извлечь прибыль, а не стремление быстрее улучшить бурятскую жизнь. Отдельная же «ветка» будет окупаться долгими десятилетиями и только потом начнет приносить прибыль.
Считается, что с газовым гигантом - «Газпромом» - мечты сбываются. Вопрос в другом – чьи мечты? Мечты Бурятии, во всяком случае, сбываться как-то не очень торопятся.
Трубопровода не будет.
На севере региона планируют выстроить всю необходимую инфраструктуру для приема газа по железной дороге. Сжиженный газ будет привозиться поездами, распределяться в газохранилищах, и уже по трубе поступать в котельные, находящиеся вдоль ветки БАМа.
По центральной, самой населенной и развитой части Бурятии найти решение по широкомасштабной газификации никак не удается.
Самый выгодный для республики вариант – пустить будущий трубопровод, по которому будет поставляться газ из РФ в КНР, транзитом через Бурятию и соседнюю Монголию. Монголы, кстати, всегда активно добивались утверждения именно такого маршрута.
Если новый российско-китайский газопровод пройдет мимо, то, конечно, от него можно построить и ответвление. Однако отдельная тупиковая «ветка» до центра республики стоит около 100 миллиардов рублей. Потребителей в регионе мало и «ветка» будет окупаться очень долго. Нынешнее поколение руководителей «Газпрома», наверное, вряд ли пойдет на такие «долгие» инвестиции ради жителей, промышленности, ЖКХ отдаленной республики. И будущие поколения руководителей тоже.
Ситуация с газификацией Бурятии трубным газом не красит российскую сырьевую компанию мирового уровня. Ведь «Газпром», судя по телерекламе – это национальное достояние.
В нашем случае, главным моментом в работе «национального достояния» является, вероятно, стремление быстрее извлечь прибыль, а не стремление быстрее улучшить бурятскую жизнь. Отдельная же «ветка» будет окупаться долгими десятилетиями и только потом начнет приносить прибыль.
Считается, что с газовым гигантом - «Газпромом» - мечты сбываются. Вопрос в другом – чьи мечты? Мечты Бурятии, во всяком случае, сбываться как-то не очень торопятся.