В северные районы Бурятии возобновятся авиарейсы
При этом техника изношена на 90% и требует капитального ремонта, либо полной замены
С 22 марта жителям республики будут вновь доступны авиарейсы из Улан-Удэ в Муйский и Северобайкальский районы и в обратном направлении. «Авиакомпания Бурятские авиалинии» будет перевозить на самолетах АН-24.
- Жители самых отдаленных районов Бурятии теперь смогут летать в Улан-Удэ и обратно на самолетах АН-24 с максимальной вместимостью до 52 пассажиров. «Авиакомпания Бурятские авиалинии» запустила продажу авиабилетов по направлениям Улан-Удэ-Нижнеангарск и Улан-Удэ-Таксимо. Авиарейсы будут осуществляться с 22 марта. – сообщает пресс-служба Минтранса.
Согласно предварительному расписанию, авиарейсы в Нижнеангарск запланированы по вторникам, в Таксимо по четвергам. В случае увеличение пассажиропотока, количество рейсов в неделю будет увеличено. Билеты по указанным направлениям можно приобрести в авиакассах аэропорта «Байкал», авиакомпании «Бурятские авиалинии» и агентствах по продаже авиабилетов.
В Бурятии из 21 района 7 приравнены к районам Крайнего Севера. Наиболее остро проблема транспортного сообщения стоит в Северо-Байкальском и Муйском районах. Учитывая географическую расположенность, межмуниципальные пути сообщения этих районов ограничиваются железнодорожными и авиаперевозками.
При этом железнодорожная ветвь, соединяющая п. Нижнеангарск Северо-Байкальского района и п. Таксимо Муйского района со столицей республики г. Улан-Удэ пролегает по Байкало-Амурской магистрали через Иркутскую область.
Протяженность пути составляет 1982 км и 2382км соответственно, время перевозки – двое суток.
Единственной возможной альтернативой являются авиаперевозки. Для сравнения - до Таксимо полет на АН-24 займет 2 часа 20 минут (830 км.), в Нижнеангарск, куда лететь 500 километров - 1 час 25 минут.
В Бурятии зарегистрированы две авиакомпании выполняющие социально-значимые перелеты в северные районы (Северо-Байкальский, Муйский, Баунтовский) – ООО «Авиационная компания «ПАНХ» и авиакомпания «Бурятские авиалинии». Парк воздушных судов авиакомпаний состоит из: АН-24 – 4 штуки, АН-2 – 12 шт., Ми-8 – 5 шт.
Техника имеет значительный износ (90%) и требует капитального ремонта, либо полной замены. Также имеются самолеты американского и чешского производства, приобретенные в 2013-2014 годах ООО «Авиационная компания «ПАНХ» через государственную торгово-лизинговую компанию - Cessna208В – 3 шт. и L-410 – 2 шт.
Проблемными остаются вопросы аэропортовой инфраструктуры. В п. Нижнеангарск работает аэропорт, обеспечивающий регулярное сообщение Северо-Байкальского района с городами Улан-Удэ и Иркутск. Иcкуcственная взлетно-посадочная полоса построена в 1982 году, находится в федеральной собственности, капитальный ремонт аэродромных покрытий за время эксплуатации не осуществлялся, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 80 человек в час и залом ожидания на 40 человек. Пассажиропоток составляет 12,2 тыс. человек в год.
Аэропорт в п. Таксимо имеет грунтовую воздушно-посадочную полосу, также находящуюся в федеральной собственности, способную принимать самолеты типа АН-24 и классом ниже, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 48 человек в час и залом ожидания на 40 человек.
Среднегодовое количество пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, составляет 12,4 тыс. человек. Аэропорт также требует реконструкции и капитального ремонта ВПП.
Из-за низкой интенсивности авиаполетов, аэропортовых сборов на содержание взлетно-посадочных полос не достаточно, при этом необходимо оплачивать арендную плату за их пользование.
Фото: pixabay.com
- Жители самых отдаленных районов Бурятии теперь смогут летать в Улан-Удэ и обратно на самолетах АН-24 с максимальной вместимостью до 52 пассажиров. «Авиакомпания Бурятские авиалинии» запустила продажу авиабилетов по направлениям Улан-Удэ-Нижнеангарск и Улан-Удэ-Таксимо. Авиарейсы будут осуществляться с 22 марта. – сообщает пресс-служба Минтранса.
Согласно предварительному расписанию, авиарейсы в Нижнеангарск запланированы по вторникам, в Таксимо по четвергам. В случае увеличение пассажиропотока, количество рейсов в неделю будет увеличено. Билеты по указанным направлениям можно приобрести в авиакассах аэропорта «Байкал», авиакомпании «Бурятские авиалинии» и агентствах по продаже авиабилетов.
В Бурятии из 21 района 7 приравнены к районам Крайнего Севера. Наиболее остро проблема транспортного сообщения стоит в Северо-Байкальском и Муйском районах. Учитывая географическую расположенность, межмуниципальные пути сообщения этих районов ограничиваются железнодорожными и авиаперевозками.
При этом железнодорожная ветвь, соединяющая п. Нижнеангарск Северо-Байкальского района и п. Таксимо Муйского района со столицей республики г. Улан-Удэ пролегает по Байкало-Амурской магистрали через Иркутскую область.
Протяженность пути составляет 1982 км и 2382км соответственно, время перевозки – двое суток.
Единственной возможной альтернативой являются авиаперевозки. Для сравнения - до Таксимо полет на АН-24 займет 2 часа 20 минут (830 км.), в Нижнеангарск, куда лететь 500 километров - 1 час 25 минут.
В Бурятии зарегистрированы две авиакомпании выполняющие социально-значимые перелеты в северные районы (Северо-Байкальский, Муйский, Баунтовский) – ООО «Авиационная компания «ПАНХ» и авиакомпания «Бурятские авиалинии». Парк воздушных судов авиакомпаний состоит из: АН-24 – 4 штуки, АН-2 – 12 шт., Ми-8 – 5 шт.
Техника имеет значительный износ (90%) и требует капитального ремонта, либо полной замены. Также имеются самолеты американского и чешского производства, приобретенные в 2013-2014 годах ООО «Авиационная компания «ПАНХ» через государственную торгово-лизинговую компанию - Cessna208В – 3 шт. и L-410 – 2 шт.
Проблемными остаются вопросы аэропортовой инфраструктуры. В п. Нижнеангарск работает аэропорт, обеспечивающий регулярное сообщение Северо-Байкальского района с городами Улан-Удэ и Иркутск. Иcкуcственная взлетно-посадочная полоса построена в 1982 году, находится в федеральной собственности, капитальный ремонт аэродромных покрытий за время эксплуатации не осуществлялся, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 80 человек в час и залом ожидания на 40 человек. Пассажиропоток составляет 12,2 тыс. человек в год.
Аэропорт в п. Таксимо имеет грунтовую воздушно-посадочную полосу, также находящуюся в федеральной собственности, способную принимать самолеты типа АН-24 и классом ниже, светосигнальное оборудование отсутствует. Имеется аэровокзал с пропускной способностью 48 человек в час и залом ожидания на 40 человек.
Среднегодовое количество пассажиров, обслуживаемых в аэропорту, составляет 12,4 тыс. человек. Аэропорт также требует реконструкции и капитального ремонта ВПП.
Из-за низкой интенсивности авиаполетов, аэропортовых сборов на содержание взлетно-посадочных полос не достаточно, при этом необходимо оплачивать арендную плату за их пользование.
Фото: pixabay.com