Аюна Цыбикдоржиева: «Я не знаю, в чем виновата»
Сотрудники оперного театра возмущаются увольнением директора
Текст: Лариса Ситник
Как уже сообщал «Номер один», 20 сентября Минкульт Бурятии расторг контракт с директором театра оперы и балета Аюной Цыбикдоржиевой. Она уволена без объяснения причин. Сегодня в театре состоялась пресс-конференция. На встречу с коллективом были приглашены глава Бурятии и министр культуры, однако они не пришли.
«Не знаю, в чем виновата»
Пресс-конференция началась с выступления уволенного директора Аюны Цыбикдоржиевой. Сотрудники встретили ее аплодисментами.
- Спасибо всем, кто пришел – моим коллегам, СМИ. Спасибо всем, кто писал в Интернете, кто мне писал со словами поддержки всю ночь. Мне писали из Италии, Германии, Японии, Израиля, из разных городов нашей страны, - обратилась она к собравшимся.
По ее словам, театр в 2011 году достался ей после реконструкции, с огромными долгами. И «только в 2014 году стало работать легче, по зарплате, по премиям, по финансированию, начали приезжать блестящие постановщики».
- Если бы я была виновата, то, наверное, была бы уволена по уголовной статье. Счетная палата проверяла театр три месяца. Нашли нарушения: необоснованные выплаты премий, мелкие нарушения при ремонте театральной площади, закупки. Устранили. После проверял Минкульт республики. При этом нарушений в деятельности директора не было. Потом проверяла прокуратура. Но ничего не нашла. Затем УФАС и МВД. Тоже ничего не выявили. Меня обвинили, не знаю в чем, - сказала Аюна Цыбикдоржиева.
«Если поставят другого человека, я уйду»
Художественный руководитель оперы, народная артистка России Дарима Линховоин взяла слово после Аюны Цыбикдоржиевой.
- Такое ощущение, что мы живем в страшном государстве, которое ничего не видит. Никаких наших заболеваний, никаких наших мыслей о будущем, - сказала худрук.
Далее она перечислила заслуги бывшего директора театра, рассказала о комфортных условиях для работы, которые появились за время руководства Аюны Цыбикдоржиевой.
Под конец своего выступления Дарима Линховоин разразилась гневной тирадой в адрес министра культуры Соелмы Дагаевой.
- Она не поработала с Аюной Владимировной, не «поварилась» в театральной работе. Нас не выслушала и сегодня проигнорировала наше собрание. Мы должны выразить ей недоверие. Достойна ли она занимать пост министра культуры Бурятии? Почему мы должны сидеть и молчать, как мыши? Если поставят другого человека, я уйду, - пообещала худрук оперы.
Спустя какое-то время выступил и директор балетной труппы Морихиро Ивата. Он сдержанно отметил заслуги Аюны Цыбикдоржиевой:
- Я работаю в театре шесть лет. За этот период театр сильно изменился, вырос с точки зрения финансов и творчества. Театральное искусство очень хрупкое. Разрушить созданное всегда легко. В театре очень помогала поддержка и понимание Аюны Владимировны. Она всегда переживает за нас. Она сделала историю нашего бурятского театра. Через какой-то период люди это поймут и будут благодарны, - уверен Ивата.
Выступал со словами поддержки и ведущий солист театра Михаил Пирогов, который подтвердил свое обещание уйти из театра в случае увольнения руководителя.
В настоящее время и.о. директора театра назначен Давид Дондупов, ранее занимавший должность заместителя директора.
«Это похоже шантаж»
Как уже сообщал «Номер один», ряд деятелей культуры одобряет решение об увольнении директора театра. В их числе, например, ведущая солистка театра Лия Балданова.
С ней солидарна известная балерина Екатерина Самбуева:
- Когда ведущие солисты театра говорят, что они уйдут из театра, если уволят директора, это похоже шантаж, и это некрасиво. То есть, подразумевается, что если какой то дипломант и победитель всевозможных конкурсов уйдет, то театр без него немедленно умрет? Кстати, директор Аюна Цыбикдоржиева пришла в театр уже после реконструкции, в новое здание, когда мы уже сумели пережить 6 лет скитаний и сохранить то, что имеем сегодня. Когда поют монгольские певцы, а танцуют японские – да, ради бога, но свои кадры тоже нужно растить. Если без двух артистов театр становится ничем - это и показывает результат работы директора. Где молодежь? Я вижу, что театр держится на тех людях, которые выросли еще до нынешнего руководства. Но время идет. Нужно было взращивать кадры. Я не вижу продвижения в профессионализме. А помнят ли, когда в театр пришла Аюна Цыбикдоржиева как выгоняли бывшего художественного руководителя театра Азата Максутова? Его со скандалом, скрутив руки, выдворяли из театра. Он был молодой, ему не дали работать. А сейчас он прекрасно работает главным дирижером в театре в Сыктывкаре. Там хватило терпения и в результате у них работает талантливый и трудолюбивый человек с огромным репертуарным багажом. Сегодня балерину Лию Балданову в театр не пускали, я слышала. Какими они пользуются методами? И почему все вдруг решили, что до Аюны Цыбикдоржиевой никто ничего не делал. Думаю, что театр не остановится с ними или без них.
Фото: «Номер один»
Как уже сообщал «Номер один», ряд деятелей культуры одобряет решение об увольнении директора театра. В их числе, например, ведущая солистка театра Лия Балданова.
С ней солидарна известная балерина Екатерина Самбуева:
- Когда ведущие солисты театра говорят, что они уйдут из театра, если уволят директора, это похоже шантаж, и это некрасиво. То есть, подразумевается, что если какой то дипломант и победитель всевозможных конкурсов уйдет, то театр без него немедленно умрет? Кстати, директор Аюна Цыбикдоржиева пришла в театр уже после реконструкции, в новое здание, когда мы уже сумели пережить 6 лет скитаний и сохранить то, что имеем сегодня. Когда поют монгольские певцы, а танцуют японские – да, ради бога, но свои кадры тоже нужно растить. Если без двух артистов театр становится ничем - это и показывает результат работы директора. Где молодежь? Я вижу, что театр держится на тех людях, которые выросли еще до нынешнего руководства. Но время идет. Нужно было взращивать кадры. Я не вижу продвижения в профессионализме. А помнят ли, когда в театр пришла Аюна Цыбикдоржиева как выгоняли бывшего художественного руководителя театра Азата Максутова? Его со скандалом, скрутив руки, выдворяли из театра. Он был молодой, ему не дали работать. А сейчас он прекрасно работает главным дирижером в театре в Сыктывкаре. Там хватило терпения и в результате у них работает талантливый и трудолюбивый человек с огромным репертуарным багажом. Сегодня балерину Лию Балданову в театр не пускали, я слышала. Какими они пользуются методами? И почему все вдруг решили, что до Аюны Цыбикдоржиевой никто ничего не делал. Думаю, что театр не остановится с ними или без них.
Теги
Культура