Экономика и бизнес
16.11.2019 в 13:00
Железные дороги не позволяют Бурятии полноценно торговать углем
Из-за низкой пропускной способности «Разрез Тугнуйский» отгрузит меньше, чем мог бы
Текст: Владимир Пашинюк
Как рассказал депутатам Хурала министр природных ресурсов Вадим Кантор на недавнем заседании, в будущем году добывающие компании заплатят в бюджет Бурятии 3,2 миллиарда рублей. Из них примерно миллиард – от компании «Разрез Тугнуйский».
- По итогам 2019 года по оценке будет добыто 4 миллиона 645 тысяч тонн угля при планируемом объеме 3,2 миллиона тонн. В 2020 году планируется добыча 5,2 миллиона тонн угля, - констатировал Вадим Кантор. - Такое развитие Никольского каменноугольного месторождения приводит к росту налога на добычу полезных ископаемых в 2019 году в 2,2 раза, в 2020 – в 2 раза.
Правда, по налогу на прибыль у предприятия в 2020 году планируется снижение по сравнению с 2019 годом.
- Это обусловлено затратами по вводу Никольского месторождения в полномасштабную эксплуатацию, затраты на проведение вкрышных работ, осуществление инвестиций амортизационной премии по приобретаемой дорогостоящей техники, а также возможным изменением мировых цент на уголь, - пояснил министр. - Кроме того, техническая причина снижения по налогу на прибыль связана с тем, что пропускная способность российских железных дорог на сегодня ограничена и на сегодняшний день есть серьезные проблемы у Тугнуйского разреза с отгрузкой. Они до конца года то, что готовы отгрузить, отгрузить не смогут.
Фото: pixabay.com
- По итогам 2019 года по оценке будет добыто 4 миллиона 645 тысяч тонн угля при планируемом объеме 3,2 миллиона тонн. В 2020 году планируется добыча 5,2 миллиона тонн угля, - констатировал Вадим Кантор. - Такое развитие Никольского каменноугольного месторождения приводит к росту налога на добычу полезных ископаемых в 2019 году в 2,2 раза, в 2020 – в 2 раза.
Правда, по налогу на прибыль у предприятия в 2020 году планируется снижение по сравнению с 2019 годом.
- Это обусловлено затратами по вводу Никольского месторождения в полномасштабную эксплуатацию, затраты на проведение вкрышных работ, осуществление инвестиций амортизационной премии по приобретаемой дорогостоящей техники, а также возможным изменением мировых цент на уголь, - пояснил министр. - Кроме того, техническая причина снижения по налогу на прибыль связана с тем, что пропускная способность российских железных дорог на сегодня ограничена и на сегодняшний день есть серьезные проблемы у Тугнуйского разреза с отгрузкой. Они до конца года то, что готовы отгрузить, отгрузить не смогут.
Фото: pixabay.com
Теги
уголь