Общество 22.01.2022 в 09:00

Директор аэропорта "Байкал" рассказал, куда чаще всего улетают жители республики

Также он ответил на наболевшие вопросы пассажиров
A- A+
Директор аэропорта "Байкал" рассказал, куда чаще всего улетают жители республики
За праздниками и «ковидными» трудностями остался малозамеченным исторический факт. Воздушные ворота Бурятии покорили историческую отметку в 540 тыс. человек – такой пассажиропоток в истории республики  был зафиксирован ранее лишь один раз. Когда откроют новый терминал, какие новые рейсы появятся в этому году, где найти бесплатную парковку – в интервью гендиректора аэропорта Улан-Удэ Дмитрия Гармаева.

Пробки на парковке

- Первый вопрос у жителей республики,  возникающий при посещении аэропорта, это платная парковка. Многие жалуются, что утром просто невозможно уложиться в бесплатные 15 минут.  А теперь перед въездом и вовсе установили знаки, запрещающие парковку.

- Платная парковка – это мировая практика, и любой частный аэропорт имеет ее. У нас есть бесплатные парковочные места в 300 метрах от аэропорта. Но если вы хотите проехать к аэровокзалу, то это уже платная территория. Мы будем расширять ее, сейчас у нас 148 мест. Со строительством нового терминала станет 250. Также мы увеличим количество въездов-выездов,  сейчас их шесть. 

- Но все жители приезжают на рейсы рано утром, и при въезде возникает настоящий затор.

- Объясню ее причину. Наш аэропорт находится далеко на востоке страны. А все основные базы авиакомпаний - на западе. И все авиакомпании предпочитают прилететь к нам рано утром, используя самое невыгодное время для шестичасового перелета. Цель – вылететь обратно как можно раньше в Москву, чтобы сделать еще несколько рейсов по центральной густонаселенной части России.  Поэтому у нас все авиакомпании теснятся в промежутке между шестью и восемью часами  утра. Пиковая нагрузка в Улан-Удэ просто колоссальная! Мы принимаем пять-семь воздушных судов одновременно. Эти пики сказываются на всем: и на аэровокзальном комплексе, и на парковке. Именно для этого мы строим новый терминал и  парковку. 

Новый терминал

- Когда построят этот долгожданный новый терминал?

- 20 января  сдаем проектную документацию в Главгосэкспертизу. По закону она идет от 45 до 90 дней, параллельно проектировщики готовят тендерную документацию. Проведение конкурса и заключение договора должны провести до 16 июня 2022 года. Этот срок можно считать началом строительства. Мы будем стараться выдержать сроки. Новый терминал – это 6500 квадратных метров, он будет обслуживать пассажиров внутренних воздушных линий. Терминал оборудуем двумя телетрапами. А международные перевозки – через старый существующий терминал, где расположен международный пункт пропуска.  

Идет обсуждение дизайна проекта, по внутреннему решению терминала. Работает команда профессионалов, это уже седьмой по счету терминал, который строит наш холдинг. Общий объем инвестиций – 2,5 млрд рублей, но с учетом растущих цен   будет примерно 2,8 млрд. Отмечу, это полностью деньги холдинга. Что касается сроков, то планируем завершить к декабрю 2023 года. Команда, что будет работать в Улан-Удэ, построила терминал аэропорта в Кемерово за 11 месяцев. 



- Многие туристы жалуются, что невозможно уехать из аэропорта. 

- Сейчас к нам ходит автобус №10,  курсирующий по маршруту «Ж/д вокзал – площадь Советов – аэропорт».  И сразу приняли решение, что он пропускается на территорию аэровокзала бесплатно. Мы выдали водителям специальные карточки. Вместе с минтрансом  мониторили расписание,   вывешенное на привокзальной площади. Автобусы соблюдают этот график. Но есть и субъективные факторы. Этот автобус уходит из аэропорта часто полупустой.

Рекордный пассажиропоток

- Что касается наполняемости самолетов, какие итоги 2021 года по пассажиропотоку?

- Мы преодолели психологическую отметку в полмиллиона и закончили прошлый год с показателем в 540 094 пассажира! За всю 95-летнюю историю авиации Бурятии был только один год, когда мы превысили полмиллиона пассажиров. Это был 1990 год, тогда показатель составил 980 тысяч, но из них 390 тысяч -  рейсы по районам республики. 

- А что с ними обстоит сейчас? Открывали рейс в Кырен, будут ли еще новые направления?

- Понятно, что в советское время все внутренние рейсы субсидировались. Но и мы стараемся идти по этому пути.  Таксимо и Нижнеангарск – это регулярные рейсы,  тоже субсидируемые правительством Бурятии. Рейсы в Кырен хорошо грузились, мы продолжим их с июня по сентябрь. С мая открываем еще один рейс – в Багдарин. 

- Перед Новым годом запустили рейсы в Таиланд. Насколько он пользуется популярностью и в какие еще страны откроют из Улан-Удэ воздушные границы?     

- Мы наконец распечатали заграницу – это Улан-Батор и Пхукет. Несмотря на все ограничения, оба рейса грузятся хорошо. Также в перспективе Сеул, этот рейс у нас был. Также была хорошая программа на Китай – Пекин, Маньчжурия, Эрлянь, но сейчас Китай закрыт. Не секрет, у нас международные направления завязаны на Юго-Восточную Азию. Мы делали рейс в Анталью, это было фиаско, получилось дорого и далеко. 

- Почти 90% рейсов – по стране. Куда чаще всего улетают жители Бурятии? 

- Перечислю города: Москва, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Омск, Томск. Москва составляет 63% внутреннего пассажиропотока. На втором месте по популярности – Новосибирск. Туда у нас ежедневные рейсы, в этом году планируем перевезти около 100 тысяч. Новосибирск – это транзитный город, почти половина пассажиров –  транзитники. Это новый хаб для жителей республики,  дающий возможность охватывать центральную часть России. Ведь раньше, чтобы попасть из Улан-Удэ в тот же Томск, нужно было долететь сначала до Москвы.

- После ухода лоукостера «Победа» было ли проседание? Стали ли наши люди меньше летать в столицу?

- В 2017 году, когда Алексей Самбуевич привел в республику «Победу», мы просто плакали. Мы не привыкли так работать - за 30 минут нужно обслуживать рейс (обычный стандарт обслуживания внутренних рейсов - один час, а международных - 2,5 часа. – Прим. авт.). И когда «Победа» ушла из региона, мы уже были готовы - провели переговоры со «Смартавиа» как с лоукостером, и они плавно заменили «Победу».

Субсидированные билеты

- Как вы считаете, в чем причина такого роста пассажиропотока? 

- У нас теперь две авиакомпании летают по субсидированным билетам – это S7 и «Смартавиа». Причем «Смартавиа» открыли продажу еще в декабре, а S7 только сейчас, в середине января. При этом субсидированный билет в Москву стоит 6200 рублей, а   «Смартавиа» в среднем летает за 7100 рублей, и это для всех жителей.  

 - На кого мы ориентируемся по росту пассажиропотока? Насколько жители Иркутска чаще летают?

- Для сравнения, пассажиропоток Новосибирска – 7 млн, Иркутска – 2,5 млн. У нас небольшой аэропорт, но мы растем. В 2011 году пассажиропоток Улан-Удэ насчитывал 187 тысяч. Сейчас наш показатель больше, чем у Читы и Томска, и на уровне Кемерово. Тот же Иркутск – более крупный аэропорт, и городская агломерация больше. Но замечу, в январе мы уже идем плюс 26% к 2021 году. 

- Какие успехи у рейса во Владивосток, о котором просили многие жители? 

- Мы запустили его в августе прошлого года, он грузится отлично. Причем в сторону Владивостока загрузка 100%-ная, а обратно - 60 - 70.  Это очень перспективное направление. 

- Интересно, что в аэропорту активно развиваются грузовые перевозки. Расскажите об этом направлении. 

- У нас был очень тяжелый «ковидный» 2020 год, минус 80% пассажиропотока. И «грузовики» нас просто спасли. С начала 2020 года мы вели переговоры с крупнейшей грузовой авиакомпанией мира «Волга-Днепр». У них больше всех в мире грузовых самолетов, в частности Ан-124. Мы договорились о технических посадках в Улан-Удэ. Южные города Китая, такие как Шеньчжэнь, Гонконг, по расстоянию стоят удобно, чтобы на техстопах заправляться именно в Бурятии. За 2021 год мы обслужили 235 «грузовиков». Это примерно 580% роста.  

- Спасибо за ответы! 

Лев Хандажапов, «Номер один». 
Теги
аэропорт

Читайте также

В Улан-Удэ сотрудники администраций осматривают пострадавшие от паводка участки
Соответствующее поручение дал мэр города Игорь Шутенков
19.04.2024 в 17:29
«Суперджету» приделали российские «ноги»
В Новосибирске в 2025 году закончат испытания самолета SSJ New
19.04.2024 в 17:04
В Бурятии наградили Почетных доноров России
Мероприятие приурочено к празднованию «Национального дня донора»
19.04.2024 в 16:53
В Бурятии пройдет «Неделя раннего выявления сахарного диабета»
С 22 по 26 апреля горожане смогут бесплатно проверить уровень сахара в крови
19.04.2024 в 16:36
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.