Общество
14.08.2019 в 14:42
В Госдуме хотят запретить эксплуатацию старых автомашин
Автозаводы – «за», минпромторг и автомобилисты – «против»
Текст: Алексей Субботин
Думский комитет по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующие рекомендации направлены в минтранс и минпромторг, сообщает«Коммерсант». Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.
О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.
Между тем, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано почти 2,5 млн легковых автомобилей, произведенных еще в период СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет всего около 6% от всего автопарка страны (на 1 января 2019 года). Львиная доля (80%) машин советской эпохи приходится на марку LADA – суммарно в РФ насчитывается около 2 млн «жигулей», «самар» и «нив», выпущенных на Волжском автозаводе. Второе место по численности «советских» автомобилей занимает «Москвич» - на начало года зарегистрировано 228 тыс экземпляров этой марки, выпущенных на конвейере уже несуществующего АЗЛК. Замыкает тройку лидеров рейтинга «ЗАЗ» - в собственности россиян находится 70 тыс.«запорожцев», собранных еще в Украинской ССР. Далее примерно с одинаковыми результатами следуют марки «ГАЗ» и «УАЗ» (58 тыс и 57 тыс штук соответственно). Как правило, это «Волги» и легковые «Уазики».
Кроме того, по дорогам России еще бегают почти 50 тыс автобусов советского производства. Это составляет 12% от всего автобусного парка РФ (на 1 января 2019 года). Около 45% такой техники сошло с конвейера Курганского автобусного завода – в стране насчитывается 22,3 тыс автобусов «КАВЗ» советской эпохи. Примерно 30% автобусов, выпущенных в СССР, принадлежит марке «ПАЗ» (14,8 тыс. шт.). Еще 15% относится к продукции Львовского автозавода – в России числится 7,5 тыс. «Лазов», рожденных в Украинской ССР. Также на начало года у нас было зарегистрировано 4,6 тыс «советских» автобусов «ЛИАЗ».
А вот что касается грузовиков, то в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр. При этом, 30% «советских» грузовых автомобилей приходится на технику марки «ГАЗ», что составляет почти 400 тыс единиц. Более четверти этого парка принадлежит продукции Камского автозавода – в РФ зарегистрировано 354 тыс «камазов», выпущенных в Татарской автономной ССР. В тройке лидеров находится и уже несуществующий «ЗИЛ», около 300 тыс машин которого имеет советское прошлое.
Наверняка сложно найти машины более старые, чем выпущенные в СССР. Если согласиться с таким допущением (а оно вполне реально), то придется признать, что думская инициатива бессмысленна. Парк легковых и автобусных древностей минимален. Он скоро исчезнет сам по себе. А запрет на эксплуатацию старых грузовых «лошадок» может больно ударить по сельчанам и малому бизнесу, которым они пока исправно служат. Так что, позиция минпромторга о мерах по стимулированию продаж новых машин выглядит более здравой на фоне очередных завиральных идей оторванных от земли «народных избранников», которые под соусом заботы о людях чаще всего заботятся о собственном .пиаре
Фото: pixabay.com
О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.
Между тем, согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России зарегистрировано почти 2,5 млн легковых автомобилей, произведенных еще в период СССР, т.е. до 1992 года. Это составляет всего около 6% от всего автопарка страны (на 1 января 2019 года). Львиная доля (80%) машин советской эпохи приходится на марку LADA – суммарно в РФ насчитывается около 2 млн «жигулей», «самар» и «нив», выпущенных на Волжском автозаводе. Второе место по численности «советских» автомобилей занимает «Москвич» - на начало года зарегистрировано 228 тыс экземпляров этой марки, выпущенных на конвейере уже несуществующего АЗЛК. Замыкает тройку лидеров рейтинга «ЗАЗ» - в собственности россиян находится 70 тыс.«запорожцев», собранных еще в Украинской ССР. Далее примерно с одинаковыми результатами следуют марки «ГАЗ» и «УАЗ» (58 тыс и 57 тыс штук соответственно). Как правило, это «Волги» и легковые «Уазики».
Кроме того, по дорогам России еще бегают почти 50 тыс автобусов советского производства. Это составляет 12% от всего автобусного парка РФ (на 1 января 2019 года). Около 45% такой техники сошло с конвейера Курганского автобусного завода – в стране насчитывается 22,3 тыс автобусов «КАВЗ» советской эпохи. Примерно 30% автобусов, выпущенных в СССР, принадлежит марке «ПАЗ» (14,8 тыс. шт.). Еще 15% относится к продукции Львовского автозавода – в России числится 7,5 тыс. «Лазов», рожденных в Украинской ССР. Также на начало года у нас было зарегистрировано 4,6 тыс «советских» автобусов «ЛИАЗ».
А вот что касается грузовиков, то в России насчитывается 1,33 млн грузовых автомобилей, произведенных еще в СССР. Это составляет 35% от всего парка грузовиков в стране (на 1 января 2019 года), т.е. примерно каждый третий экземпляр. При этом, 30% «советских» грузовых автомобилей приходится на технику марки «ГАЗ», что составляет почти 400 тыс единиц. Более четверти этого парка принадлежит продукции Камского автозавода – в РФ зарегистрировано 354 тыс «камазов», выпущенных в Татарской автономной ССР. В тройке лидеров находится и уже несуществующий «ЗИЛ», около 300 тыс машин которого имеет советское прошлое.
Наверняка сложно найти машины более старые, чем выпущенные в СССР. Если согласиться с таким допущением (а оно вполне реально), то придется признать, что думская инициатива бессмысленна. Парк легковых и автобусных древностей минимален. Он скоро исчезнет сам по себе. А запрет на эксплуатацию старых грузовых «лошадок» может больно ударить по сельчанам и малому бизнесу, которым они пока исправно служат. Так что, позиция минпромторга о мерах по стимулированию продаж новых машин выглядит более здравой на фоне очередных завиральных идей оторванных от земли «народных избранников», которые под соусом заботы о людях чаще всего заботятся о собственном .пиаре
Фото: pixabay.com