Общество
15.08.2019 в 14:40
В Бурятии установлен пятый памятник «тяги»
На этот раз грузовому тепловозу ТЭ3 - основному локомотиву на неэлектрифицированных железных дорогах СССР
Текст: Алексей Субботин
Памятник тепловозу ТЭ3 открыло в Бурятии в поселке Саган-Нур Тугнуйское погрузочно-транспортное управление. Таким образом предприятие, входящее в Сибирскую угольную энергетическую компанию, отметило свое 15-летие, сообщили в пресс-службе СУЭК. Именно тепловозом такого типа в 1989 году была вывезена первая тонна угля с Тугнуйского угольного разреза.
Примечательно, что это далеко не первый памятник локомотивам в Бурятии. В Улан-Удэ установлены три памятника паровозам и один электровозу.
Паровоз «Серго Орджоникидзе» водружен в 1984-м году у проходной ЛВРЗ. Это единственный уцелевший экземпляр серии СО-17-1500. Второй паровоз серии «Сормовский усиленный». Он установлен на перроне железнодорожного вокзала Улан-Удэ. Памятник поставили в 1987 году в честь трудового свершения двух машинистов Улан-Удэнского депо С.Д. Асеева и Д.Н. Ягодина, которые добились на нем рекордного пробега в 1 млн 756 тыс км без капитального ремонта - его не достиг ни один паровоз ВСЖД. Третий памятник в 2009 году появился в сквере у офиса ВСЖД. Это грузовой магистральный паровоз серии «Л», который назвали «Лебедянка» или «Лебедь» в честь конструктора Льва Лебедянского. Четвертый мемориал «тяги» - электровоз серии ВЛ60, которые эксплуатируются до сих пор. Один из них стоит сейчас рядом с «Лебедянкой».
Так что, «голова» Ленина на площади Советов в Улан-Удэ, известная едва ли не всей России, конечно, уникальна. Однако у республики, видимо, появился шанс попасть в книги рекордов и с тем, что Бурятия располагает мемориалами всех этапов железнодорожной инженерной мысли «паровоз-тепловоз-электровоз». А Улан-Удэ, пожалуй, единственный город в России, если не в мире, где есть сразу четыре таких памятника.
Фото:www.suek.ru
Примечательно, что это далеко не первый памятник локомотивам в Бурятии. В Улан-Удэ установлены три памятника паровозам и один электровозу.
Паровоз «Серго Орджоникидзе» водружен в 1984-м году у проходной ЛВРЗ. Это единственный уцелевший экземпляр серии СО-17-1500. Второй паровоз серии «Сормовский усиленный». Он установлен на перроне железнодорожного вокзала Улан-Удэ. Памятник поставили в 1987 году в честь трудового свершения двух машинистов Улан-Удэнского депо С.Д. Асеева и Д.Н. Ягодина, которые добились на нем рекордного пробега в 1 млн 756 тыс км без капитального ремонта - его не достиг ни один паровоз ВСЖД. Третий памятник в 2009 году появился в сквере у офиса ВСЖД. Это грузовой магистральный паровоз серии «Л», который назвали «Лебедянка» или «Лебедь» в честь конструктора Льва Лебедянского. Четвертый мемориал «тяги» - электровоз серии ВЛ60, которые эксплуатируются до сих пор. Один из них стоит сейчас рядом с «Лебедянкой».
Так что, «голова» Ленина на площади Советов в Улан-Удэ, известная едва ли не всей России, конечно, уникальна. Однако у республики, видимо, появился шанс попасть в книги рекордов и с тем, что Бурятия располагает мемориалами всех этапов железнодорожной инженерной мысли «паровоз-тепловоз-электровоз». А Улан-Удэ, пожалуй, единственный город в России, если не в мире, где есть сразу четыре таких памятника.
Фото:www.suek.ru