21.11.2018


Ты садишься в комфортабельный автобус с мягкими креслами и вежливым кондуктором. Тебе приносят напитки. Играет легкая музыка. Вежливый водитель рассказывает о достопримечательностях города. И тут ты просыпаешься в переполненной, грязной, дребезжащей маршрутке, да еще и стоя. Водитель кроет тебя матом, а раздраженная толпа выталкивает на разрисованной, заваленной мусором остановке. Добро пожаловать в Улан-Удэ.

Ну уж теперь-то все изменится! Копившие годами ненависть пассажиры маршруток решили начать жаловаться. На переполненные автобусы, на отсутствие поручней, на резкое торможение, на болтовню водителей по телефону. На самовольное переобустройство автобусов, установку дополнительных сидений в проходах. На грубость водителей и употребление ими ненормативной лексики.

Правда, непонятно, что будут делать с этими жалобами госорганы. Придут к водителям и скажут: «Материться нехорошо»? Погрозят пальчиком? Или обматерят, чтоб почувствовали на себе всю тяжесть пассажирской доли?

Но насколько виноваты водители в том, что творится на дорогах? Может, дело в чиновниках, которые решают в Улан-Удэ вопросы общественного транспорта? Может быть, стоит заставить их покататься на маршрутках, оставив на пару месяцев «Лексусы» и «Крузаки» в гараже? А для полного погружения на тот же период переехать в какой-нибудь отдаленный микрорайон. Чтобы в восемь утра на остановке им в голову вдруг закралась мысль - в столице Бурятии с общественным транспортом надо что-то делать.

^